Смотри. Есть время и пространство. Время мы измеряем часами, а пространство - рулеткой или линейкой. Раньше люди думали, что время и пространство сами по себе, но Эйнштейн показал, что это не так. Оказалось, что время и... Читать далее
В интернете можно найти серию научных книг (Baby University Board Book Set) для малышей под авторством Chris Ferrie —
Эти книги с удивительными названиями публикуются в США и иллюстрированы весьма оригинальными картинками... Читать далее
Вам придется объяснять ребенку базовое понятие - инерциальная система отсчета.
Без этой базы никак невозможно объяснить ребенку, что такое специальная теория относительности.
Раз ребенок уже знаком с понятием скорости, то... Читать далее
Я очень рад быть частью этой группы и надеюсь... · 7 дек 2022
Чтобы объяснить теорию относительности Эйнштейна 10-летнему ребенку, вы можете сказать что-то вроде этого:
«Вы знаете, что такое время? Это то, что мы используем, чтобы измерить, сколько времени требуется, чтобы что-то... Читать далее
Интересуюсь устройством мира, как внешнего так и в... · 6 дек 2022
Чтоб что-то объяснить ребёнку, надо для начала как бы "встать на его место" (ощутить его модель мира) и попытаться это всё понять сначала самому. А как возникнет это понимание, то и дорога будет ясна. А именно, будет понятна... Читать далее
«Наследовать достоин только тот, Кто может к жизни приложить наследство. Но жалок тот, кто копит мёртвый хлам. Что миг рождает, то на пользу нам.»
«Фауст / Faust» Иоганн Вольфганг Гете
Тела состоят из частиц типа атомов. Атомы... Читать далее
По образованию физик, работаю программистом · 6 дек 2022
По-моему, для такого возраста лучше просто описывать феноменологию. Можно в стиле сказок Братьев Гримм, когда герой зашёл в могилу к ведьме, провёл там три дня, а когда вышел, то обнаружил, что на Земле прошло сто лет.
То же... Читать далее
Не надобно такое ребёнку. Детям в таком возрасте "из физики" обычно идёт то, что можно сделать "на кухне". Теория относительности к таковому не относится.
Пока ограничился бы простыми советами: 1) Доверять часам только на перроне, и не спрашивать время у выходящих с поезда пассажиров. 2) Оценить длину поезда после остановки, а не во время движения.