Она уже их заменила. Классика читается по принуждению в рамках школьной программы. Если брать добровольное чтение - то давно уже никто не читает никаких Пушкиных.
Сами подумайте - зачем Вам Дубровский и его Маша, если Ваш шанс встретить этот психотип в жизни катится к нулю? Естественно, все читают про "Калечину-Малечину", потому что проблема недолюбленных детей - это проблема, о которой Пушкин ни слова не сказал, и которая сейчас куда как важнее, чем проблема лишенного наследства дворянчика.
Кому нужен Достоевский сейчас? Старухи-процентщицы и Лужин оказались положительными героями. Соня, как выяснилось, вообще не совершала греха, а была дважды дискриминирована. Сначала обществом, которое отказало ей в доходе легальном, а потом тем же обществом, которое обвинило ее в некоем "грехе". В современном мире проституция уже давно как грех никем не воспринимается. А она, дурочка, кается, как героиня Акунина Эйзен, неясно - за что.
Герои русской классики устарели и потому, что не предчувствовали революцию, и жили так, как будто через 50 лет не отправят 25 миллионов человек в ГУЛАГи. Они ничего не знают про ГУЛАГ, продразверстку, военный коммунизм, Вторую Мировую, Сталина, космос, антибиотики, социальное государство, демократию, либерализм, развал СССР, - кому это все нужно читать-то?
А вот "Остров Крым" Аксенова - стал классикой задолго после написания, сами понимаете, почему. И кому теперь нужны "Севастопольские рассказы" Толстого, если в Крыму турками стали мы?
Так называемая классика держится только на наркотике школьной программы, которую, конечно, придется менять в пользу современной и иностранной литератур.