В сущности, так оно и есть. Ведь антропоцентрическое сознание определяет атомарность и по сути обособленность от всего остального, т.е. от всего мира. А вот-то этим и определяется идеология (и мировоззрение) <и> соответствующее отношение к миру (и с миром). Именно отсюда и получает свое так сказать идейное обоснование эгоизм. Такой человек как пишет немецкий философ Макс Штирнер начинает мыслит себя таким образом: «Но я не я рядом с другими я, а я единое: я – единственный», и как «все сущее полагает наивысшую ценность в себе самом», и тогда «нет для него более высокого, чем он сам», или даже так: «В этом смысле мы сознаем наше “я” как нечто абсолютное», и «наш личный маленький мирок кажется центральным или даже исчерпывающим бытие» (Семен Франк).
Но при всем том следует помнить, что человек является частью мира, а не наоборот. Поэтому он своей природой включен в него (древнегреческий философ Пифагор, ссылаясь на мудрецов говорил, что «и небо и земля, и боги и люди, связаны в одно целое») … и другого не существует – не дано.
В со соответствии с чем должно быть понятным что эта позиция антропоцентризма есть поистине зло поскольку всем тем (такой человек) отгораживается от Целого и отходит от его сущности и его <глубинного> тотального порядка (и в том уже древние учили быть благоразумными: что означает жить «в согласии с космосом») и вместе с тем и лишается Его и энергетической поддержки так необходимой для него, и поэтому как говорит античный философ Плотин: «…мы должны быть благодарны, что низшее получает нечто от высшего…» (человек, согласно русскому философу Семену Франку, «есть именно порождение и своеобразное выражение самой творческой энергии Бога», а когда «человек – мыслящий вне связи с Богом, в своей отрешенности от Бога… есть совершенно бессильное существо…»). Боэций (римский философ): «Из этого с неизбежностью должно будет произойти, что род человеческий, как ты говорила немного ранее, отделившись и отстранившись от своего начала, исчахнет и погибнет».
Одним словом, антропоцентризм есть зло прежде всего оттого что пытается человеческое (существование, бытие) исключить из мировой целостности и единства, а ведь то опять-таки ведет ко многим неблагоприятным последствиям как для него самого, так и для всех а с тем и для окружающего…