Нужно признать, что идея антропоцентризма как варианта динамического равновесия уже прозвучала, однако автор далее переместился в приятное пространство литературных персонажей, за что ему спасибо.
Мне же хотелось бы сосредоточиться на ценности самого равновесия, без которого невозможно существование никакой системы, а равно как и человеческой личности. Мы всегда будем выбирать какой-либо из центризмов как ценностной основы своей поведенческой мотивации. Встречается и эгоцентризм, детоцентризм, теоцентризм, субкультурные центризмы, социоцентризм наверное этот список можно продолжать ещё очень долго. Любой из центризмов является основой для построения устойчивой равновесной системы личности. Если автор вопроса предполагал перетекание феномена антропоцентризма в некий "антропочванливый эгоизм", когда мы почему-то начинаем считать будто этот мир создан исключительно для человека, а все остальное просто не имеет никакого значения. Думаю, что в таком крайнем ракурсе антропоцентризм - деструктивен.
Однако постараемся избежать крайностей. Сосредоточение на центризме как фундаменте равновесия необходимо. Что это будет: биоцентризм, когда ценностью признаётся все живое; тео; социо или антропоцентризм либо другая не радикальная форма равновесия, всё имеет право на существование. И полагаю антропоцентризм не самая плохая основа человеческой личности. Если любить людей, тогда всем станет немножечко лучше "и слону и даже маленькой улитке".
Ответ: Антропоцентризм, в разумных пределах, - Добро.