Философия и религия соединены в тексте.
Соответственно, внутри текста возможны разные формы их единства. В том числе, и достаточно "безумные". Например, специально :)
Вне текста это не рядоположенные вещи.
То есть если соединять цвета, может получиться новый цвет. Быть цветом — это их общее и главное качество. Философия и религия такого качества не имеют
Может показаться, что это не так. И там и там говорится об "устройстве мира". И там и там возможно мировоззрение.
Многим кажется, что это самое главное. Однако это не так: они включают в себя мировоззрение только потому, что оно существенно для людей.
И то и то отвечает на важнейшие человеческие вопросы: как и зачем жить, что делать и чувствовать, что есть истина... и как устроен мир, да.
Однако не это в них главное.
Поэтому религиозное мировоззрение может быть простым.
Поэтому философское мировоззрение может меняться прямо теперь.
Поэтому религия может быть предметом философии или её источником. Возможны религиозная философия и философия религии.
И это не бутерброд с маслом, не дополнение одного другим, а просто результат их "соприсутствия в реальности". В качестве аналогии больше подойдёт масляная краска: краска становится масляной не потому, что это идеальное сочетание масла с чем-то ещё, а потому, что её можно так сделать.
Верующий может быть философом. Даже не обязательно религиозным. Философ может стать верующим или сделать религию предметом своего философского рассмотрения.
Пифагор был философом и мистиком. И это называлось, что он математик
:)
Вот если кто решит ограничить философию религиозной тематикой (или наоборот), а религию — философским дискурсом, то это будет сильно смахивать на безумие, да.