Вопрос ошибочен и предвзят, что грозит бедой современному обществу. Он базируется на ложном понимании сущности философии. Сущность философии можно объяснить на основе гипотезы кумулятивного ряда: душа – слово – знание, наука – мудрость - философия – постфилософия.
Десяток тысяч лет назад люди осознали особое значение своего внутреннего мира, названного душой. Они стали обращать на его вни-мание и его проявление в языке, словах. Так возникло первое представ-ление о внутреннем мире людей – их душе. Затем, видимо, было осо-знано то, что слово является знанием. Осознали и тот факт, что люди различаются знаниями и что это очень важно для их жизни. Так появи-лось знание о существовании мудрости и мудрецов. При этом уже в Древнем Египте (не компетентен в истории Китая, Индии и др. стран по вопросу) было осознано то, что мудрость создается знаниями. Тем са-мым мудрец - это эрудит, знаток. Затем ими было осознано то, что зна-ния возникают не только стихийно в меру овладения языком, но главным образом посредством научения им другими людьми. Именно на этот смысл слова «наука» указывает единственно известное мне его употребление в дошедших до нас текстах Древнего Египта. Об этом же можно судить и по сохранившимся образам богов науки древнего мира разных стран. Некоторые современные философы констатируют - наукой является то, чему учат (научают) другие. Наука – атрибут обще-ства с первой ее формы - опыта. Затем возникли доктрины, дающие це-лостное знание, но с помощью многих домыслов…
В Древнем мире возникла мания на мудрость. Было много ее представителей, называвшихся различно. Ее признали прерогативой власти и богатства и все это стало общеизвестным. Древние Греки по-шли далее. У них также была мания мудрости, но все большее значение они придавали ее научности, признавая мудрость наукой. Мудрецами они называли исследователей. Но господствовавшая форма науки - док-трины – были плюралистичны и не одинаково объясняли одно и то же. Относительность науки была осознана ими, что они акцентировали словом «философия» – не просто мудрец как знаток, а любитель мудро-сти, знания. А поэтому они и начали исследовать мудрость, знания, науку, назвав все это философией. На этой основе они начали искать возможности более развитой формы мудрости, знаний, науки, назвав ее теорией. В связи с этим они начали исследовать деятельность ума, назвав его мышлением, и искать его каноны, органоны - приемы. Все это было названо диалектикой, а затем аналитикой (логикой). Так возникла философия как наука о науке и основание теоретизации всех наук с тем, чтобы перейти к наиболее развитой форме мудрости.
Следует считать ошибкой сведение философии к мудрости и при-знание ее атрибутом всех стран с древности. На самом же деле филосо-фии как науки о науке не было до Древней Греции. Да и в последующий период она представляет тонюсенький ручеек мысли, пропадающий на века… Примечателен её ренессанс в средневековой Европе, но затем началось снова ее отрицание – подмена филодоксией как конкурента науки, что современный философ назвал постфилософией или что можно назвать постнаукой вообще. Филодоксы порвали преемственность с классической философией и не исследуют в целом когнитивности науки, прежде всего диалектики как мышления, обеспечивающего теоретизацию науки, монистично объясняющую сущность объектов. Они отрицают эссенциализм и называют теорией любую абракадабру….