ОТВЕТ НА КОММЕНТАРИЙ Владимиру Шурыгину:
Между миром божественным и миром множественности СУЩЕСТВУЕТ СВЯЗЬ, но не гармония. И эту связь осуществляет Необходимое условиие (богоподобие, сходство) для человека, как носителя субстанциональных свойств. "Душа не есть и не может быть функцией телесного организма; она — бытие само в себе, цельное,
как цельно и тело (смежное присутствие)". Душа НЕ ЗАВИСИТ, как мы видим, от вещества и предполагает ОТЛИЧНОЕ от ВЕЩЕСТВА НАЧАЛО — ДУШУ(дух). До начала деятельности человека еще не существовало времени и движения, то есть человек принадлежал вечности бытия (и душой и телом), находясь в пространстве будущего пространства-времени, в котором человек уже будет осуществлять свою деятельность относительно и времени и движению, в котором реализует свои субстанциональные способности и телесные, и душевные, так как природа человека метафизична. В этой связи, отступив от закона Бога, человек творит свою деятельность во времени и по свой воле. Субстанциональные свойства души имеют связь с Богом, телом человек становится смертным (первородный грех). Временная форма существует не сама по себе: "я" творю её, как форму моих переживаний, деятельности (в прошлом, будущем) и от меня зависит СЛЕДСТВИЕ моей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ уже в пространстве - времени. Следовательно, "я" творец своей временной формы, своей жизни, значит "я" существо сверхвременное, НО НЕ ТЕЛОМ. Но "все, существующее в себе, имеет своим предикатом ЕДИНОЕ (Еv)" Вечного Бога. "БЕЗ ЕДИНСТВА НЕТ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ, а без
ОПРЕДЕЛЕННОСТИ НЕТ И БЫТИЯ", то есть не мог бы существовать человек. БЫТИЕ имеет два различных противолежащих сбстрата: божественный и материальной возможности (качество материи). Поэтому причинно - следственный закон начинает работать с момента моей деятельности в полноте моего естества души и тела, и отсчета времени и соответственно движения Вселенной, имеющей Причину своего БЫТИЯ. Мое личное существование начинается с отсчета времени, а следовательно, начала движения и моей деятельности, так как в деятельности участвует тело. Время - "подвижный образ вечности (Платон), которое связано с движением. Поэтому "время"- это движение и оно первично в сравнении с движением светил. Аристотелю и томистской физике, принципы движения на земле и на небе совершенно различны: в эфире возможно совершенное – круговое и вечное – движение, а на земле движение несовершенно, ибо конечно. Галилей и до него Джордано Бруно полностью отвергают такую точку зрения, утверждая, что все части нашего мира подчиняются одним и тем же законам. Между материальными процессами и событиями взаимодействие происходит целестремительно, то есть на основании стремления, но действия могут не достигнуть цели, в отличае от целесообразного свойства в человеке, в субстанциональном деятеле, который способен правильно реализовать поставленную им цель. Чтобы видеть движение поезда необходимо созерцать прошлое, настоящее и будущее, как объединённое целое в пространстве, но для этого необходимо быть сверхвременным существом. Поэтому "Время не может быть создано и понято, тем что само временно", но мое "я" может воссоздать эти события, что является доказательством моего "я" (души), как сверхвременной природы. "Я" есть ОТЛИЧНОЕ от ряда чувственных восприятий, которое объединяет ряд наших чувств, чувственных перцепций, в различное время и в бесчисленном множестве вариаций воедино". Человеческий мозг не способен к такому количеству множественности множеств усвоить окружающую действительность и сохранить в клетках мозга. Поэтому моё "я" также сверхпространственное существо богоподобно, но не тело. Поэтому до грехопадения душа и тело Адама являлись следствием Причины, Бога своего существования, а после грехопадения существование происходит в условиях причинно-следственного закона деятельности Адама, людей ОТНОСИТЕЛЬНО его, их ОСОЗНАНИЯ в пространстве множественности ВО ВРЕМЕНИ (прошлого моего "я", настоящего и будущего: причины и следствия) (цит. по : Аристотель, Н. Лосский).