Прошу прощения, я использую несколько смещённую терминологию относительно мейнстрима, и это, в том числе, затрагивает понятия «сознание» и «разум».
Это происходит потому, что провожу рассмотрение всех процессов и систем через популяционность - важнейшую метафизическую субстанцию, лежащую совершенно вне области внимания и понимания современной науки, и, в том числе, в вопросах раскрытия тайн разума.
Но чтобы разобраться в популяционном подходе, необходимо погрузиться в этот концепт, что невозможно сделать «с ходу», прямо сейчас, в рамках обсуждения Вашего вопроса.
В статьях моего канала: «Философия как точная наука», имеются ссылки на журнальные интернет-статьи, где изложены некоторые методологичкские подходы, в том числе, касательно проблем разума и сознания.
Коротко излагая: сознание – это непременное свойство совершенно любой популяции. Это отражательная способность популяции на внешние и внутренние воздействия.
Именно в сторону этой теории, которая также носит название " Теория Амбивалентной Генерализации, я и предлагаю обратить свой взор.
Я много занимался разработкой разных автоматических систем, и, очевидно, в Вашем подходе есть желание реализовать именно такой прагматический подход - представить разум аналогом атоматизированной системы. Смею утверждать, что он совершенно не подходит к пониманию, и, тем более, воспроизведению законов развития разума, просто абсолютно!
Именно из этого исходит высказанный ранее посыл: не разбивать картину мира на составляющие, который несет в себе смысловую аналогию: не разбивать работу разума на всякие разные системы "переработки", которые Вы называете: язык, моторика, …,образы . Они не существуют в виде блочной системы, они возникают как самоорганизующиеся системы свободного формирования через фиксацию некоторого «узора» исходного виртуального отражения, возникающего случайным образом. Как рябь на воде.
В этом и проблема: уже изучено, где, предпочтительно, физически могут размещаться центры слуха, речи, и т.п., но это связано лишь с историей возникновения подводящих нервных волокон. Это не то, что нужно для воспроизводства функционала сознания, это просто локальная форма некоторой инфраструктуры, сложившаяся исторически для человеческого организма. Суть разума заключается совершенно в другом. Поэтому, и слова, и знаки, и зависимости, в каждой голове возникают как совершенно уникальные структуры, не имеющие аналогов в других головах.
Задача - не повторять структуры разума при помощи каких-либо "блок-схем", а научиться создавать самоформирующихся структуры и довести их до самостоятельно генерируемой разумности.