"С точки зрения решения первой стороны основного вопроса?
Во-первых, хочу изложить свою точку зрения по поводу существования в философии так называемого "основного вопроса философии", чтобы мои интерпретации, предложенных Вами высказываний были более понятны.
Деление мира на Дух и Материю в мировоззрении видового человека существовало всегда, и, к сожалению, существует до сих пор.
Материя - это человек и окружающая его материальная среда, то есть всё то, что в ней есть - видимое, осязаемое, служащее материалом для удовлетворения материальных потребностей человека.
Дух - это силы, помогающие или противодействующие действиям человека.
Формы описания этого деления и осознания (придания смыслов явлению) исторически носили разный характер.
Сначала это были языческие божества и человек, затем Бог и человек в монотеистических религиях, затем различные теории в рамках двух направлений философии - идеализма и материализма, затем существование основного вопросам философии в рамках диалектико-материалистической философии марксизма, как вопроса о первичности материи по отношению к сознанию. Но, к сожалению, с теорией отражения, проводящей границу между исследуемой материей и сознанием, делающей сознание инструментом исследования, а не структурной частью материи.
Сегодня же только отдельные недоразвитые грубые материалисты, с точки зрения людей очень сильно одухотворённых и верующих, считают, что МИР АБСОЛЮТНО МАТЕРИАЛЕН. Я отношусь к числу этих "недоразвитых" материалистов, и считаю, что даже Дух (энергоинформационное поле материи), исторически противопоставляемый Материи, тоже материален и является частью структуры ткани материи.
И самое интересное, что все эти мировоззренческие варианты существуют до сих пор и имеют свой контингент почитателей.
Но это история. Материальная среда обитания видового человека стремительно меняется, повышается уровень её энергоинформационной насыщенности как следствие многомиллионолетнего накопления в этой среде солнечной энергии, которая затем преобразовывалась в другие виды, в частности в энергию мысли. Это и есть процесс природной информатизации материальной среды. Но у нас пока принято называть информатизацией только технический аспект этого природного процесса.
Но информатизация жизненной среды заставит видового человека изменить понимание сущности основного вопроса философии.
Комментарии высказываний с точки зрения "неразвитого грубого материалиста".
а) Существовать – значит быть воспринимаемым.
Существовать - значит взаимодействовать. Взаимодействовать - значит обмениваться. Любые материальные образования (объекты неживой и живой материи, имеющие разную плотность) являются физическими телами и взаимодействуют между собой. Во взаимодействии в предельно общем рассмотрении имеется минимум две стороны. Значит, существовать - это быть воспринимаемо-воспринимающим или воспринимающе-воспринимаемым. (Шутка для лучшего понимания, но не для использования этих слов.)
б) Я мыслю, следовательно, существую.
Если в самых общих чертах как метафорическое высказывание без уточнения структуры процесса, то именно так.
в) Сознание – есть свойство материи.
Всеобщее свойство материи, её базовая характеристика - это постоянная качественно-структурная преобразовательность.
Сознание - это совокупность соподчинённых процессов преобразования, связанных только с явлением существования видового человека.
г) Мир существует независимо от сознания человека.
Мир как целое не зависит от сознания человека, как существование целого не зависит от своей части.
От сознания человека зависит та часть материального мира, в которой локализовано явление сознания.
д) Материя и дух вечны и не зависят друг от друга.
Если понятие Дух не интерпретировать, то это ложное суждение.
е) Весь мир есть результат развития абсолютной идеи.
Об идеализме я уже писала.
ж) Нет объекта без субъекта.
Если это выражение интерпретировать в философской концепции диалектического материализма, то суждение без уточнения степени автономности субъекта и объекта в процессе их взаимодействия можно признать верным,
Если же это выражение интерпретировать в концепции солипсизма "мир существует лишь в сознании субъекта", то суждение ошибочно.