Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Высказывания с точки зрения решения первой стороны основного вопроса?

а) Существовать – значит быть воспринимаемым.
б) Я мыслю, следовательно, существую.
в) Сознание – есть свойство материи.
г) Мир существует независимо от сознания человека.
д) Материя и дух вечны и не зависят друг от друга.
е) Весь мир есть результат развития абсолютной идеи.
ж) Нет объекта без субъекта.
Домашние заданияБог+2
Диана Юрьевна
  ·   · 1,8 K
Занимаюсь доказательной аналитической философией...  · 12 мар 2023
Все ваши вопросы / утверждения — должны быть заданы корректно, а не ошибочно, как в основном вы высказались,типа взаимоисключающих параграфов в дзен-буддизме:
а) Существовать – значит быть воспринимаемым.
Существовать — значит иметь ВОЗМОЖНОСТЬ быть воспринятым, хотя тут много вопросов, ибо Т-кварк вообще-то реален, наверно когда-то был, но обнаруживается тока в коллайдере, ибо имеет массу около 180 атомных единиц, хотя должен составлять андроны (типа протонов) с массой 1 атомная единица. Гравитацию не почувствовать невозможно, но вряд-ли можно точно утверждать что она есть такое, хотя то, что оная есть искривление пространства —  то это говорит о такого рода проявлении естества самого пространства, которое по другому и нет возможности воспринять.
б) Я мыслю, следовательно, существую. Это Декартово cogito argo sum наверно единственное точное утверждение.
в) Сознание – есть свойство материи.
Это так квантовая парадигма утверждает, но в Дуалистической (в дифизитной парадигме) парадигме это неверно  в радикальном смысле, тем более квантовая парадигма напрочь отрицает Дуалистическую парадигму.
г) Мир существует независимо от сознания человека.
Вообще-то да, но та же дифизитная парадигма утверждает что и материя и Дух — есть проекциями Абсолюта на их физис, а Сознание — это некое Подобие Абсолюта таким, каковым Он есть Сам по Себе, ибо человек создан по Образу и Подобию Божества (Абсолюта) — Быт.1:26, ибо человек есть Модель Бога на Земле, что и восставил Христос, чтоб могли наступить последние времена и Вечный и неизменный Мир, Осьмый Век, положенный в самом Боге, Образ краеугольного камня, который ляжет во главу всякого угла, а Дух Веков имеет только Семь Стадий.
д) Материя и дух вечны и не зависят друг от друга.
Ну ДУХ, как Природа Универсального не может быть НЕ-вечен. А вот природа Материального, как Экзистенциальное — не совсем вечна, ибо сами Природы материального эволюционируют (Доктрина Синехизма Ч.С.Пирса), причём логически, по modus ponens, эволюцинируют и сами Миры (как общность всего материального), а значит должен наступить мир, из которого не последует никакой другой мир (как утверждает логик Сидоренко), что интерпретируется как Осьмый Божий неизменный и вечный мир, а значит нельзя сказать что Материальное ни есть Вечным, ни есть НЕ-вечным, т.е. материальное недоопределено, причём независимо от ея материального Природы, которая так же недоопределена, так что говорить о реальной вечности материального — не имеет смысла (в семантическом смысле), как не имеющее своей реальной модели в действительности, ибо вечный век ещё не наступил. Да и сам ДУХ  был бы реален вне материального, как модели проявления в действительности, так что тут снова нескончаемый Дуализм, тем более что недоопределённость материального точно моделирует доктрину фаллибилизма (по фальсификационизму Поппера).
е) Весь мир есть результат развития абсолютной идеи.
Этот ваш параграф е) противоречит параграфам д); г); в);, и потому, либо вы утверждаете  параграф е) и отрицаете параграфы д); г); в); либо отрицаете параграф е)и утверждаете параграфы д); г); в); либо впадаете в абсурд, утверждая и то и другое.
И это недоумок Гегель утверждал, что типа Понятие — это Абсолютная Идея, а на деле это неверно, ибо Понятие (по глоссематике Хельмслева) — есть разрешимый синкретизм между вещами. А этот самый синкретизм между вещами без вещей не существует, а значит и абсолютным быть не в состоянии.
ж) Нет объекта без субъекта.
Это ваше утврждение есть следствием утверждения такого абсурдизма, как СОЛИПСИЗМ, и противоречит всем остальным параграфам, кроме параграфа а), так что ваш ж) абсурден, хотя говорить об объекте может только субъект, ибо в объекте не дано что он есть объект, это прерогатива субъекта выделять вниманием объект и мыслить объективно.
пенсионер, 87 лет, политэконом и исследователь...  · 11 мар 2023
а) Существовать – значит быть воспринимаемым. Не  понятно положение – в целом да, но конкретно не обязательно б) Я мыслю, следовательно, существую. Истинная мысль Р Декарта, переведенная  и обычно трактуемая ошибочно. Это конста... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 11 мар 2023
Таким образом (исходя из формулировки вопроса), у "основного вопроса" (видимо, основного вопроса философии, то есть, про отношение материи и сознания) есть несколько сторон — видимо, две: первая и вторая.  Если этот "основной... Читать далее
Вы решаете в пользу идеализма или материализма по числу голосов, а не по правильности или ложности высказываний... Читать дальше
Лучший
Философ, редактор. Интересы: философия...  · 11 мар 2023
"С точки зрения решения первой стороны основного вопроса? Во-первых, хочу изложить свою точку зрения по поводу существования в философии так называемого "основного вопроса философии", чтобы мои интерпретации, предложенных Вами... Читать далее
Безработный философ  · 12 мар 2023
Самое страшное сейчас - это неумение думать над собственными мыслями. Если "сознание - есть свойство материи", как у вас тогда получилось, что мир является результатом абсолютной идеи??? Ведь абсолютная идея - это результат... Читать далее
Может. Но это уже религия. Религия- учение об отношении миров, Мира Создателя и созданного Им мира. В религиозном... Читать дальше
Писатель, философ, художник, музыкант  · 11 мар 2023
Во-первых, вопрос не полон. Поэтому его можно понимать по-разному; неизвестно, на что именно вы хотите получить ответ. Попробуйте перефразировать вопрос, сделав его полным. Как в школе учили давать полный ответ, так и вопросы... Читать далее
Попробуйте перефразировать вопрос, сделав его полным.
от чего же вы не даете тогда полный ответ?
askanswer.ru Наука, философия, религия.   · 11 мар 2023
> а) Существовать – значит быть воспринимаемым. Не совсем, не точно. Существовать (быть) можно только в некой аксиоматике определяющей существование. Например: Наш организм существует в аксиоматике (физике, логосе) нашей... Читать далее