Русская Православная Церковь. Вера. Понемногу об... · 23 янв 2023
Отвечу с точки зрения православного священнослужителя, имеющего некоторое образование в сфере христианского богословия.
Христиане, конечно, бывают очень разные. Но наиболее верный ответ на ваш вопрос, безусловно, даёт апостольское, или ортодоксальное христианство.
Давайте, сначала тезисно.
Христиане знают, что ада не существует.
Христиане не считают Бога жестоким и карающим.
Да, Христос научил нас, что Бог есть Отец и Бог есть Любовь.
Во время земной жизни Христа представление об аде было. Более того, Сам Христос несколько раз говорит в Евангелии об аде. И слово "ад" звучит из самих уст Его, как в притче "О богаче и Лазаре".
Недавно, 2-3 публикации назад, мне уже доводилось давать пояснения о рае и аде, поэтому здесь нам не избежать некоторых повторений.
Проясним одно важное обстоятельство. Да, Бог есть Любовь. Но разве любви не свойственны ненависть, гнев? Разумеется, праведные ненависть и гнев.
Разве Богу не ненавистно зло? Разве Бог не гневается на ложь? Разве не говорит Давид о Господе: "возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие" (Пс. 44:8)?
Или разве не предупреждает апостол и евангелист Иоанн Богослов: "Веруяй в Сына имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36). О каком гневе говорит здесь Христос? Задумаемся.
Или не взывает к нам апостол Павел: "Возлюбленные, не мстите за себя, но дайте место гневу Божию. Писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь" (Рим. 12:19)?
Или в Откровении, 19:15, мы читаем: "Изо рта Его выходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он правит железным скипетром и топчет в давильне виноград, готовя вино ярости и гнева всемогущего Бога…"
Или, по-вашему, лжет Писание?
Слово же "ад" есть синоним еврейского "шеол" и греческого "хадес".
Давайте вспомним хотя бы несколько цитат, где в Новом Завете говорится об аде?
"Сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 8:12). Это очень важная цитата, т.к. она поможет нам позже понять смысл происходящего. Апостол Иоанн пишет в своем послании: "Богестьсвет, инетвНемникакойтьмы" (1Ин.1:5). И это истинно. Что же тогда такое тьма внешняя, о которой говорит Матфей? Это такое состояние, которое вне Бога. Т.е. с Богом и в Боге - Свет, а вне Бога - тьма. Тьма внешняя, кромешная, где будет, как нам сказано в Евангелии несколько раз, плач и скрежет зубов. Кстати, сам апостол и евангелист Матфей повторяет это выражение в другом месте: Мф. 24:51.
Об адской юдоли плача и скрежета зубов вторит и евангелист Лука: "Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон" (Лк. 13:28). Изгоняемыми вон - куда? Логично, что в ту же тьму внешнюю.
Тот же евангелист Лука описывает притчу, услышанную учениками из уст Христа: "Умер и богач, и и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял свои глаза, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его…" (Лк. 16:22-23).
Еще от Матфея: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:46).
А что же апостол и евангелист Марк? Ну, хотя бы, вот это: "..лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9:45-46).
Или, опять, таки, в Откровении мы читаем: "И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его…" (Откр. 14-11).
Есть и другие цитаты, другие места. Но, всё же, самым ярким примером против ваших слов служат, опять-таки, слова Самого Христа. А именно - рассказанная Им притча о Страшном Суде.
Притча не краткая, поэтому не привожу ее здесь целиком, но очень поучительная, перечитайте ее, пожалуйста, сами: Мф. 25:31-46.
Итак, мы видим, что понятие ада существует, и на этом состоянии человека Новый Завет ставит довольно яркий акцент.
Но всё это никак не отменяет того, что Бог есть Любовь и что Отец любит всех. Бог Отец любит каждого из нас больше всех на свете. И каждому из нас Он желает спасения, как об этом в нескольких местах говорит Библия (Писание): Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания Истины" (1Тим 2:4).
Допустим, вы любите своего сына, но, к сожалению, получилось так, что он стал разбойником. И сколько вы его не увещавали и не пытались ему помочь, он всё отвергал и продолжал еще больше бесчинствовать, так, что заслужил, в итоге, смертный приговор. Но вы, при всей своей любви, понимаете, что если ему смягчат приговор, то он всё оставшееся у него время употребит на то же самое - и принесет еще больше зла…
Бог готов простить каждого. Но не для того, чтобы мы продолжали жить по-прежнему и творить всё то же зло.
Бог нас готов проститьза всё - если только мы твердо решим измениться, раскаяться, стать другими людьми. Как простил Он разбойника за минуту до смерти на Кресте.
Любовь же, в известном смысле, ревнива. И Любовь Божия тоже ревнива в добре, т.е. Любовь Божия не терпит любодейства и прелюбодейства от нее. Ибо это, как мы помним, ненавистно Господу, как и любое беззаконие.
В конце еще два слова о "рае" и "аде".
Итак, Рая, как такового, не существует, ибо он разрушен грехопадением Адама.
Ада, как такового, тоже не существует, он разрушен Воскресением Христовым.
Понятие "рай" образно означает состояние вечного счастья с Богом в Его Небесном Царстве.
Понятие "ад" означает состояние вечной муки, уготованное даже не человеку (!), но диаволу и ангелам его (Мф. 25:41).
Важно понять следующее. Бог есть Всепоядающий Огнь Любви (Евр. 12:29), как мы это уже несколько раз поняли. И Бог измениться не может. Он есть Любовь.
Источник вечного счастья и вечных мук - Один. Божественная Любовь. От которой веселится и радуется праведник. И от которой мучается и стенает грешник. Потому что не Бог, но он сам себя таким соделал. Бог ему ничего подобного не делал и не желал, Бог, напротив, всю жизнь призывал его к покаянию и преображению целей, мыслей, дел и самого его бытия. Аминь.
Чтобы ответить на ваш вопрос, достаточно взять в руки Священное Писание и почитать самому, а не доверять свою вечную участь гуляющим по интернету мнениям.
Ад, Геенна, Огненное озеро, Вечный огонь, Внешняя тьма, Темница — место... Читать далее
Потому что Христос сказал что ад существует - "а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Матф.8:12). "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет... Читать далее
Душепопечитель: радоваться с радующимися и... · 27 янв 2023
Жестоким и карающим Бога христиане (те, которые настоящие) не считают, по крайне мере не должны. И ад, преисподняя, геенна - это не жестокость. Этот милосердие. Человека, который всю жизнь Богу противостоял, всеми силами души... Читать далее
Очень интересует православие, библейские вопросы,... · 13 мая 2023
Потому что Христос туда сходил, со властью Бога чтобы вывести праведников удостоившихся подобной милости, и покаянных грешников. Один из них так туда и не попавший, разбойник благоразумный. До христа туда попадали все будь то... Читать далее
Данный вопрос уже содержит половину ответа:
> Отец небесный ко всем относится с любовью
А вот оставшаяся половина (бОльшая, замечу) достойна ответа, который можно дать не только в религиозном контексте, но и в научном.
Ответ на... Читать далее
Запугивание слушателей адом немало способствовало успеху христианской проповеди. Известный социолог Питирим Сорокин писал, что угроза наказания, чтобы быть эффективной, должна быть или максимально близкой по времени, или... Читать далее
Говори о себе, как о Боге, думай о себе, как о... · 31 янв 2023
Не только христиане верят в существование ада или какой-то демонической пропасти. Почему? Да потому, что жизнь оборачивается людям как красивой стороной, так и уродливой.
Только философия. Всё остальное -- её частности. · 31 янв 2023
Отождествлять Христа и христиан?
Вспомнилось, как писал Маркс Энгельсу о марксистах: "Если они так толкуют мои произведения, то я не марксист!".
Управление страхом и не только страхом. Ещё обещалки. Обещать, что потом будешь... Читать далее