Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в самых высоких научных кругах считается, что традиционный научный метод исчерпал себя и надо искать новые возможности познания?

Эта мысль, высказанная кандидатом ф-м наук О.Петренко в статье «О «рождении» мира из ничего» или «Традиционный научный метод себя исчерпал», верна в своей основе, поскольку отвечает 2, 5 и 6 универсальным законам развития Космоса: «Взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости всего сущего», «Сохраняя, развивай», «Объединяя, совершенствуй», ибо только объединяя достижения цивилизационной мысли, можно получить истинную картину истоков мироздания.
ОбразованиеФилософия+3
Александр Петренко
  ·   · 8,2 K
КФМН (физика тведого тела), сейчас пенсионер-инжен...  · 18 янв 2023
Меня привлёкла  уже сама структура вопроса. Вопрос в "Задайте вопрос" и ответ в "Деталях". 
Смотрим вопрос.  "Почему в самых высоких научных кругах считается…". Я в эти круги не вхож, но, судя по публикациям в сколько-нибудь серьёзных (традиционных, с рецензированием) журналах, эта точка зрения считается маргинальной даже в рабочей среде самых младших научных сотрудников. А "искать новые возможности познания" надо, тем мнс/снс  и занимаются. При моей жизни появился и туннельный микроскоп, и метод получения графена при помощи скотча, и внеатмосферная астрономия, и ускорителей понастроили. А сколько всего придумали пока расшифровывали геном человека?
"Детали".  В первом же предложении утверждается, что первоисточник (https://www.pravda.ru/faith/37294-petrenko/) - "верен в своей основе". 
Тогда о чём речь? "Учение всесильно, потому что оно верно". Остаётся стоя аплодировать.
Но у меня остаются сомнения. Источник сомнительный. Тем более, что он противоречит основам, даже отцу-основателю  "Правды", который даже не разбираясь в физике, противоречил О.Петренко в главе "Материя исчезла" ещё сто с лишним лет назад. А тогда ситуация в физике была похожая. Появились новые идеи, которые традиционной физикой не воспринимались. Но с экспериментом не поспоришь, пришлось придумывать новые основания. Такое случилось не впервые. Помните картинку?
Справились. Хотя Бруно сожгли, а Галилей отрёкся.
Вот и Петренко. Ему нужны "уточнения,  которые, быть может, вернут утраченную опору из-под ног ". И ищет он их  в "восточной оккультной мистике". Интересно, один ищет или с высокими кругами? Думаю в одиночку, иначе бы кто-нибудь  да объяснил смысл Пригожинской термодинамики открытых систем. Возможно тогда стало бы возможным "представить себе, чтобы всё это реализовалось случайным образом" Или бы рассказали о идее мультивселенной, в которой эта вероятность повышается. Или рассказали о гигантской работе, которая привела от идеи стационарной Вселенной к Большому взрыву; инфляции, которая не просто объясняет как взрыв приводит "к равномерному распределению вещества по объёму", но и почему "равномерность" именно такова (было б равномерно, ни солнечной системы. ни галактик не было бы).
Словом единственно с чем у Петренко спорить не стоит, это сугубо научный вывод, что "весь мир существует на принципах жертвенного служения и любви".
А всё остальное это попытка оправдать своё непонимание учебников тезисом об их ложности. Честно сказать, я и сам очень многого не понимаю, но отношу это за счёт собственных недостатков.
Оставим ваши информационные погрешности в стороне, но объясните, за что О.Петренко присвоили КФМН и лауреатство... Читать дальше
@Александр Петренко (Орловский), понятия не имею. Я даже не знаю что и когда он защищал. Но я сам кфмн и должен заметить, что уж если в аспирантуру в приличном заведении поступил, то скорее всего защитишься. Признаком большого учёного звание не является.
Кроме того, можно разбираться в твёрдом теле и не знать релятивисткие кванты. Термодинамику открытых систем он видимо не знает. Криминала в том нет, но зачем себя разоблачать.
"здравому философу ясно". Вы работы по нелинейной динамике смотрели? Или работу по моделированию упорядоточения "пыли" в гравитационном поле? Таких работ очень много. Идею фазового перехода в применении к великому объединению как оцениваете?
Я во всё этом экспертом себя не ощущаю, но идеи улавливаю. Мне кажется, что сейчпс философы нуждаются в физ-мат образовании больше, чем физики в философском. Хотя когда дело дойдёт до перехода от индукции к дедукции, философия физикам пригодится.
Да, а какие у меня информационные погрешности?
"Справились. Хотя Бруно сожгли, а Галилей отрёкся."
А в 1982 г Ватикан    принес извинения  за  деяния Святой Инквизиции  с времен ее  основания в 1215 году. 
Алли-луя, ничего не было, все  погорельцы у  господа бога  теперь  самые почетные гости   и решают с ним  что делать  с оставшимися  на Земле  материалистами, после того как материя  куда-то испарилась.  
Такие уходы в "познания" уже были в 90-х.. Чумаки, целители, ясновидцы..  Всё убежать стремятся в  средневековье.
Есть Познание, оно прирастает знаниями.
Всё иное -  предположения фантазийного толка. Последние несомненно полезны, ведь предполагая, мы только и способны  получить знания.
Но  необходима твердь  грамматики логики подачи мировоззрений - утверждай зная, обладая надлежащей убедительностью, выдвигая предположения оформляй их предполагаемыми формами, сдобривая повествования словами "наверное, возможно, вероятно, предполагая, может быть и подобными словами.
Давно занимался прогнозирования. Потом бизнесом...  · 18 янв 2023
Традиционный научный метод это как? Есть два метода познания или от общего к частному, или от частного к общему. И так или иначе один переходит в другой, Либо когда становится ясной объективность существование частного, либо... Читать далее
Описание моего профиля  · 17 мар 2023
1. За все время своего существования, научная методология как базовый инструментарий в исследовательской деятельности никогда не "исчерпывала" себя. Т.к. для каждого методологического подхода есть область применения. Логика... Читать далее
Я пенсионер, веду здоровый образ жизни: йога...  · 17 мар 2023
То, что сейчас высказывают, а вернее признают в высоких научных кругах, о невозможности объяснять то, что научный метод исчерпал себя было известно еще древними мудрецами. Лао-цзы и Сократ признавали то, что умные знают о том... Читать далее
Ох уж этот идиотизм, умных! Какой удивительный бред! Вопрос обязан формулироваться конкретно, научным языком, без н... Читать дальше
Умно жить и Умножить свое З.А.  · 19 янв 2023
Потому как застой полный, а это бывает когда образуется ЗАВИСИМОСТЬ- прекращение обмена новыми и выстраивания целого именно из частей и это не части счастья, а именно запчасти от целого. В зависимостях этого Целого просто быть... Читать далее
https://zen.yandex.ru/id/5cbf79061d497b00af3f8e40...  · 18 янв 2023
Ну, что тут сказать… Вы не находите, что "традиционный научный метод" - слишком долго себя черпа́л? Тысячелетиями люди убивали друг друга - и животных - ели, пили, гуляли во все щели (традиционный научный метод - рекомендовал... Читать далее
ООО "Социальные Системы", Ведущий специалист  · 18 янв 2023
Это говорит о том,  что в науке накопилась критическая масса экспериментальных данных, которые не вписываются в текущие парадигмы и не могут быть объяснены существующими методиками. Это очередной этап развития познания, науки... Читать далее
"масса экспериментальных данных, … и не могут быть объяснены существующими методиками" Во первых, методика никогда... Читать дальше
интересно все.  · 23 янв 2023
Вопрос:Почему в самых высоких научных кругах считается, что традиционный научный метод исчерпал себя и надо искать новые возможности познания? Ответ: Философ Фома, тоже  три ночи чертил вокруг себя  круги  в  захудалой  церквушк... Читать далее
Железная логика нашего языка или азбучные истины:...  · 23 янв 2023
Традиционный научный метод действительно себя исчерпал. Мы говорим о гуманитарных науках и  в отрезке  последних ста лет. Причина в методах которые используются в этой области знаний. Решение есть, ссылка у меня под аватаркой... Читать далее
Нормативный психолог, психоаналитик, фрилансер...  · 18 янв 2023
Правильно сказать привёл в тупик из-за доминирования плюрализма и исключения из арсенала познания: законы подобия типичного целого (5 тыс лет и более), законов дидактики, накопление интеллектуального капитала, превратив не... Читать далее