Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему язык философии принял категориальный характер?

Философия
Диана Лаврушева
  ·   · 4,9 K
Религиовед, преподаватель. Темы: религиоведение...  · 14 янв 2023
Вопрос : "Почему язык философии принимает категориальный характер?" 
Потому что познание мира, человека зависит от сущностных свойств личности. Поэтому в классической философии, сущность отличается от предмета и формы своего бытия, выраженная в явлениях. Поэтому при отождествлении вещи с суммой ее свойств субстанционального носителя, принадлежащих только чувственныму, материальныму субстрату, - сущность потеряла свои свойства (категории"качества" и "отношений"). Поэтому человек формирует в своём сознании в виде мысленного (ментальный) образа и воспринимаемого им в окружающей среде объекта, которая есть МАТЕРИЯ, то есть то, что видит в опыте своего изменяемого бытия пространства -времени. Материалистическая философия узаконила формальную логику, тем самым, лишив Науку логического мышления, которое стоит на столпе закона непротиворечий и категориальной философии. Философская категория, используемая для описания отношений между схемой восприятия, способом организации вещи и материалом, организованно, упорядочным в данную вещь. Цель категориального отличая состоит в том, чтобы правильно опредилить существенные признаки сущности, вещи, предмета, субстанциональные свойства, предикат бытия, вид, род, тип отношений. На первом плане у Аристотеля стоит колеблющееся положение в системе категорий, которые принадлежат категориям "места" и "времени", то есть Вечности или пространства - времени, отношению к так называемым глагольным категориям: "положению", от глагола находиться, "обладанию" от (иметь), "действованию" (от глагола действовать), "страданию" (от глагола страдать). Аристотель рассматривает форму бытия традиционно с категорией
"качество", которое принадлежит философской категории из числа десяти предикаментов. Потому что "время, связано с началом движения нашего пространства - времени по отношению к "сущности" и понималась как нечто дискретное, которое противопоставляли полю как чему-то континуальному (непрерывному, постоянному вечному), также как функциональному интегралу (лат. integer целый). В этой связи рассматривалась категория "количества", независимая от "качества", и отличается: как раздельное и непрерывное количество, то есть "время" прерывное или непрерывное (на множество и величину). Главное свойство количества равенство (неравенство). "Время" Вечности, рассматривалось как математическое понятие о целой величине как сумме своих бесконечно малых частей (времени), волнообразному свойству в пространстве-времени. В соответствии с этой позицией, рассматривалось "бытие", которое далее в познании соответствует всему тому, что обозначается через формы категориального высказывания. Первая Сущностьне является отдельным индивидуумом, так как имеет "место" неделимости вещи по виду, роду итд., то есть трансцендентное, чистое бытие. Сущность будет тождественна форме вещи, если же имеет "место" неделимости по числу (личность), но в пространстве множественности, то есть сущность будет составное из формы и материи (человек, как свойство Идеальной Субстанции - акциденция), то есть "вторичная сущность" (по Аристотелю). Субстанция - Сущность обладает самостоятельным бытием, в отличае от приобретенных акциденций в человеке, которые имеют свое применение только благодаря Субстанции. "Форма" - традиционно философская категория, используемая для описания отношений между схемой восприятия, способом организации вещи и материалом, организованно, упорядочным в данную вещь.
Аристотель: "сущность есть индивидуальное бытие" (форма). Категория "отношения" есть также родовое понятие. Оно обнимает в себе четыре рода отношений. Во-первых математические, во-вторых, производящего (мастера) к производимому или изделию. В -третьих отношение меры к измеряемому, в- четвертых, отношение к познанию предмету познания. Потому что бытие (существование) личности, - это одна из сторон феномена, но главное то, что она свободна и проявляет свои личностные свойства в соответствии разумной, свободной деятельности. Поэтому категория "качество" имеет четыре разных смысла: устойчивые или переходящие, врождённые способности или их отсутствие, претерпеваемые свойства или состояния, очертания и внешний облик. Категория "качество" находится в нерасторжимой зависимости о категории "количество"(Единое или множественное), как предикат бытия идеального пространства или пространства множественности. Поэтому Оккам утверждает, что познание должно быть направлено не на сущность вещи, то есть не на вещь в ее всеобщности, а на единичную вещь! Всеобщее (общее)
единичное (отдельное, индивидуальное). Всеобщее (общее) - сходное, но отвлеченное от единичных и особенных явлений Сущности Бога. Свойство сущности человека есть "некий признак, на основании которого предметы и явления объединяются в тот или иной класс, вид или род (так называемое, определение под "абстрактно-всеобщее"), как мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений сущностей". Поэтому этот фактор важен для таких дисциплин как антропология, биология, психология. Поэтому Р. Декарт на основании философских категорий отождествил материю (категория "качество") с протяжением и противопоставил ей нематериальную душу (акциденция Субстанции идеального пространства). Боэций говорит, что бытие только в Боге и сущности тождественны, поэтому только Бог есть простая Субстанция, идеального, чистого пространства. Поэтому Философия рассматривает три концепции происхождения мира в онтологическом представлении идеалистического монизма, материалистического монизма и онтологического дуализма. Онтологический дуализм: Божественная энергия и разумная часть души(дух) человека (подобие или соответствие), которое "связано с метафизической природой человека, как некий уровень психо-физического функционирования систем анализаторных и индивидуальных особенностей разумно-рассудочной деятельности, их объединения в комплексы". Идеалистический монизм и материалистический монизм 18 в. объединили эти две теории, так как с развитием механники в материализме эти две модели могли совместить идею телесности с ее динамическими якобы свойствами (цит. по: Аристотель, Категории, пер. А. В. Кубицкий, М., 1939, V, 2а).
кандидат филологических наук, директор по науке...  · 10 янв 2023
Видимо, по той причине, что сама философия тесно связана с категоризацией действительности. С этим, в частности, тесно связана причина появления и развития так называемых логико-философских и философских искусственных языков... Читать далее
Терминологический язык философа , как и персональная специфика его учения, принимается им сообразно удобству... Читать дальше
Весёлый мужико-жук, эксперт по всем темам (самопро...  · 9 янв 2023  · dzen.ru/kkm
Язык философии приобрел категориальный характер по нескольким причинам. Одна из причин заключается в том, что философы часто используют категории для систематизации и классификации идей и концепций. Это помогает сделать их... Читать далее