Вопрос: "Для понимания философии нужно иметь абстрактное мышление или образное? "
"Образ" в психологии человека формируется в сознании в виде мысленного (ментальный) образа и воспринимаемого им в окружающей среде объекта пространства-времени. Поэтому человек воспринимает объект окружающей среды, и в его голове формируется мысленный образ этого объекта, который он видит в нашем пространстве. Поэтому образное мышление представляет собой единую систему форм отражения наглядно объективной реальности прастранства-времени. Философия использует умозрительный образ познания, так как познает трансцендентный мир идеального пространства. Основной метод философии - это интуитивно-созерцательный.
Гегель считает, что абстрактная логика ограничена, и эта ограниченность была гениально подмечена еще Кантом в знаменитых антиномиях чистого разума. По Гегелю, логика есть наука о чистой идее, т. е. идее в абстрактной стихии мышления, так как Гегель потерялся в пространствах: идеального и пространства-времени. Поэтому такое мышление и принято называть "абстрактным мышлением". По Гуссерлю понятия образуются не путем вычленения общего и всеобщего в процессе абстрагирования - (лат. abstrahere), т. е. по принципу отвлекать, а иным способом связи, - с Субстанциональным Источником Разума, Богом посредством свойств души человека. Потому "абстракция", - это "мысленное отвлечение, обособление от тех, или иных связей предметов, явлений", которое противоречит мысленному теоретическому обобщению опыта, ввиду того, что нарушена целостность восприятия мира. Потому что выделяя какие - либо существенные свойства и отношения, философ искусственно формирует отвлеченные понятия в опыте абстракции.
Классическая философия считает, что абстрактное мышление, есть отвлеченность от источника жизни, от Бога, при котором нарушается полнота восприятия мыслительной способности человека (свойство души и, связь), так как нарушена конкретная связь с Логосом (Разумом), Объективным разумом. Человек находится в отвлеченном мыслительном поиске целостности реального, окружающего его мира, а также в теоретическом представлении и обобщении отстранённых от конкретных связей и фактов реального, идеального мира. Ввиду отвлеченности от конкретного Объективного Разума, независимого от внешнего мира, реальные факты становятся далёкими, обрывочными, единичными и ограниченными понятиями, несовпадающими с действительностью. Следовательно, нарушается логичность мышления, каторая есть инструмент, при помощи которого человек постигает Истину. Ввиду того, что "личность" - это форма бытия человека, который является носителем субстанциональных свойств и который имеет возможность актуализировать свои уникальные свойства в познании Истины.
Поэтому человеку свойственен опыт познания интуитивно-созерцательный (идеация). Идеация - это усмотрение сущности предмета. Идеировать значит усмотреть сущность предмета, отвлекаясь от всех индуктивных и дедуктивных процедур.