Оба понятия имеют достаточно высокий уровень субъективности. Они синонимичны, но не аналогичны по смыслу.
Пороемся в словариках… БЛАГО—
позитивный объект интереса или желания. Во втор. пол. 19 в.
понятие Б. непосредственно связывается с
понятием ценности (Г. Риккерт и др.).
БЛАГО - то, что
имеет ценность. Благо является предпосылкой нравственных ценностей. Так, напр., честность (моральная ценность личности) предполагает, что существуют блага (а не только вещи), которые нужно уважать как владение других;
любовь к ближнему предполагает такую ценность блага, как подарок и т. п. другому,
правдивость – ценность истинного высказывания. Для того, кто верен, верность является нравственной ценностью, для того, кому верны, верность является ценностью блага.
Философский энциклопедический словарь. 2010. Мы видим, что понятие БЛАГО тяготеет к понятию РЕСУРСЫ. То есть благо - это нечто ресурсопреобретаемое, способное нести добро КОНКРЕТНОМУ индивиду, или совокупности индивидов.
В этом плане - благо является предпосылкой моральных и нравственных ценностей. Так как нищий, бездомный человек - не в состоянии быть высоконравственным, и высокоморальным. Его легко купить, легко продать, легко толкнуть на преступление. БЛАГО УДОВЛЕТВОРЯЕТ хотя бы первичные физиологические потребности, давая возможность реализоваться потребностям духовным.
Без материальных благ - не приобрести благ духовных…
Поскольку авраамические религии - призваны сакрализировать власть меньшинства над большинством - они должны были исказить и первичное понятие БЛАГА - отделив его от понятия ресурсов. Поэтому появляется богословско-философская трактовка блага:
БЛАГО (греч. τὸ ἀγαθόν, τὸ εὖ, τὸ καλόν; лат. bonum) в философии: конечный предмет стремления, а также все способствующее его достижению; в богословии - одно из божественных имен. Слова «благо», «благой»,«хороший» (ἀγαθός, bonus, англ. good, нем. gut) в обыденной речи употребляются как в абсолютном, так и в относительном смысле. Некоторая вещь может быть названа «благой» сама по себе, безотносительно к чему бы то ни было, если она в полной мере является тем, чем может быть. Сущее понимается в этом случае как становящееся чем-то, а его «благость» — как реализация всех заложенных в нем возможностей. При таком словоупотреблении «благой» приближается по значению к «совершенный». Энциклопедический словарь. — М.: Прогресс-Традиция. П. П. Гайденко, М. А. Солопова, С. В. Месяц, А. В. Серегин, А. А. Столяров, Ю. А. Шичалин. 2008.
Что касается понятия ДОБРА.
В каких-то изначальных трактовках это понятие тоже синонимично понятию "скарб".
"Жили - поживали, ДОБРА наживали!"
Но вернёмся к словарям:
ДОБРО — действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий.
Википедия
ДОБРО
— в широком смысле слова, как благо, означает, во-первых, ценностное представление, выражающее положительное значение ч.-л. в его отношении к некоторому стандарту, во-вторых, сам этот стандарт. В живой речи слово «Д.» употребляется для обозначения самых разных благ. В историческом развитии ценностного сознания, в истории моральной философии и моралистики, несмотря на сохранение лексического единства, происходит выявление смысловых различий в употреблении слова «Д.». В истории философии и культуры Д. трактовалось в зависимости от принимаемого стандарта как то, что соответствует непосредственным (житейским) потребностям, интересам и ожиданиям человека как индивида или члена сообщества (удовольствие, польза, счастье). С развитием морального сознания и этики вырабатывается более строгое понятие собственно морального Д.: а) Д. осознается как особого рода ценность, не касающаяся природных или стихийных событий и явлений: Д. (как и зло) характеризует действия, совершенные свободно, ради них самих, а не ради чего-то постороннего; б) Д. знаменует не просто свободные, но сознательно соотнесенные с высшими ценностями, с идеалом, поступки. С этим связано позитивное нормативно-ценностное содержание Д.: оно заключается в преодолении обособленности, разобщенности и отчуждения между людьми, утверждении взаимопонимания, морального равенства и гуманности в отношениях между людьми (см. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ ); оно характеризует действия человека с т.зр. его духовного возвышения и нравственного совершенствования (см. СОВЕРШЕНСТВО ). Т.о., Д. связывается с духовным миром самого человека.
Таким образом эволюция понятий БЛАГО и ДОБРО - связана с их дивергенцией от понятия, близкого к ресурсам, до морально-этических категорий.
И если в начальной исторической точке - эти понятия практически идентичны, то в дальнейшем произошло накопление собственных смысловых акцентов.
Благо - это всё же ПРЕДМЕТ стремления, или "вещь-благость", обеспечивающая реализацию всех заложенных в ней возможностей.
Добро - это, скорее ДЕЙСТВИЕ, сознательно соотнесенные с высшими ценностями, с идеалом, поступки.
Хотя субъективность трактовок сохраняет большую неопределённость.