Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если все предопределено (как универсальный принцип развития), то зачем человеку дана свобода воли и свобода выбора?

ФилософияРелигия+3
Александр Орловский
  ·   · 10,9 K
Сусанна Казарян, США, Физик  · 28 авг 2022
Свобода воли — это иллюзия и это уже можно считать фактом. Мысли и намерения возникают из-за фоновых причин, большинство из которых неведомы нам и которыe мы не контролируем сознательно. У нас нет той свободы, которая, как нам кажется, у нас есть. И, как бы странно это ни было, это очень хорошо согласуется с нейро-биологическими исследованиями.
Недавно (2011, журнал Neuron, impact factor 17.17), прямые записи из коры головного мозга показали, что активности всего 256 нейронов достаточно, чтобы предсказать с 80%-ой точностью решение человека двигать пальцами за 0.7 ± 0.2 сек до того, как он осознает это. 
Эти выводы трудно согласовать с ощущением, что мы являемся сознательными авторами своих действий. Однако один факт сегодня кажется бесспорным: за несколько мгновений до того, как вы осознаете, что вы будете делать дальше, — время, когда вам субъективно кажется, что у вас есть полная свобода вести себя, как вам заблагорассудится, — ваш мозг уже определил, что вы будете делать. Затем вы осознаете это решение и верите, что находитесь в процессе его принятия.
Таким образом, свобода воли представляет собой не что иное, как иллюзорное чувство контроля, или другими словами, мы всего лишь свидетели решений, которые глубоко в нашем мозгу уже приняты. Однако, как такое поведение кодируется нейронными сетями в нашем мозгу, остается неуловимым на сегодня.
1 эксперт не согласен
Автор сводит сложнейший психологический механизм - проблему свободы воли лишь к выбору типа "что мне сейчас выпить... Читать дальше
@Мария Груздева, в моём ответе приведено современное состояние науки в области нейро-биологии, опубликованное в одном из авторитетных реферируемых научных журналов с огромным цитат индексом. Вы даже поленились прочитать или хотя бы просмотреть статью. Ваши ля-ля о "чай или кофе", "героизме" и "моём мозговом импульсе" указывают на полное отсутствие знаний у вас о научном подходе к проблеме принятия решений нашим сознанием.
В общем то уже дано известно из лекций Татьяны Черниговской, что зачастую решение принимаемое в подсознании вбрасывается в сознание этак секунд через 15..
трудно согласовать с ощущением, что мы являемся сознательными авторами своих действий.
На всё есть причина и следствие. Я в это глубоко верю. Только и причин может быть несколько. Так и с мозгом. Принимает ли он уже "готовые" решения? Уверен, что нет. Наши чувствительные детекторы развиты настолько хорошо, что освоили самостоятельные навыки на уровне рефлексов. Это реакция на сильные раздражения, которые могут быть опасны. Так даже отрубленная лягушачья лапка резко сокращается при воздействии электрическим током или солью. Так же и человек с его развитым мозгом. Организм (и мозг в том числе) давно доверил своим форпостам первую реакцию на изменения внешней среды. И пусть она будет иногда ошибочной и избыточной, мозг быстро поправит, проанализировав и приняв наилучшее на его взгляд решение. Да, именно наилучшее решение запаздывает на доли секунды от первой реакции.
Верьте в свой мозг. Верьте в себя!
@Владимир Стучилин, "именно наилучшее решение запаздывает на доли секунды от первой реакции"
Эм.. Если вам пришло в голову "наилучшее решение", то воплотить воплотить его в реальность вы сможете не ранее чем через 200 мс. Все "решения", которые в этот момент "запущены", ваше сознание уже остановить не сможет
Естественно, что формирование мыслей (осознанных) в голове человека происходит в следствии каких-то процессов в подсознании, которые не осознаются. Мысли не могут возникнуть сами по себе, произвольно и независимо от работы мозга. Более того, некоторые движения человек делает вообще неосознанно, регулируясь на уровне инстинктов. Однако есть и такой момент: человек может осознанно, думать о чём-то, читать литературу, слушать СМИ и тем самым стимулировать работу своей подкорки, подсознания. И затем уже подсознание может выдавать ответы на поставленные сознанием вопросы. Таким образом уже трудно определить, что было началом: подсознательное или сознательное.
Я как можно кратко постараюсь описать сказку про мозг. Скорость мысли составляет -15 степени секунды. То есть скорость обработки материала уровня бога. Теперь о свободе воли , у каждого человеку вариантов совершить действие миллиарды, КАКОЙ ВАШ? Это только не осознанные выборы, А ВЫ СОВЕРШАЕТЕ ВСЁ ДЕЙСТВИЯ ОСОЗНАННО С ПОЛНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. РАЗВИВАТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ НЕТ ЧЕГО, НО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ-ТЕЛО, НО НЕ УМ ИЛИ МЫСЛИТЕЛЬ. Да ведь возможно вы понятия не имеете что такое мыслитель, ведь его пока учёные не нашли и ни когда не найдут. ВЫ точно знаете какова цель человека, я когда её вижу, то мой ум хоть и готовый, но содрогается от тех перспективы и возможностей. Я знаю что такое проявленный человек, даже солнце на его фоне чёрная дыра.
Я вот что то совсем ничего не поняла - кто этот осознающий Я? Он отдельно от мозга что ли где то находится? Мозг принимает решения, а этот неведомый Я горько осознаёт, что от него опять ничего не зависело? Так кто же он - этот Я?
А сложный нравственный выбор, занимающий долгое время — долгая борьба между паттернами нейронов?
Я согласен с ответом, что свобода воли это иллюзия, но указанный Вами эксперимент не может ни подтвердить это, ни опровергнуть. Он не имеет к этому отношения.
что активности всего 256 нейронов достаточно, чтобы предсказать с 80%-ой точностью решение человека двигать пальцами за 0.7 ± 0.2 сек до того, как он осознает это.
В человеческом мозге, как и в любом другом устройстве обработки сигнала, есть задержка сигнала. Просто двигательный сигнал на пальцы идёт с меньшей задержкой, чем работает осознание. По этой причине, если двигательный сигнал уже пошёл, сознание уже никак не может на него повлиять.
Если свобода воли существует (лично я отношусь к этому отрицательно), искать её активность нужно не в 256 нейронах, а в миллиардах и не за 0.7 сек., а за минуты и часы до события.
@Владимир Бомбин, а может быть вы всё же прочитаете статью целиком и убедитесь, как мало вы знаете? Вы хотя бы в курсе, что такое реферируемый журнал с цитат индексом 17.17? В россии, самый высокий цитат индекс имеет ЖЭТФ (Журнал экспериментальной и теоретической физики) с цитат индексом 1.53.
Однако, как такое поведение кодируется нейронными сетями в нашем мозгу, остается неуловимым на сегодня.
Выводы логичны. Если существуют законы, то все, что создано на их основе, должно им подчиняться, включая разум и интеллект. Но если есть законы, значит есть и тот, кто их согдал. И тогда вопрос: "должен ли он сам существовать по этим законам, а если нет, то какой в них смысл"?
Автор удалил комментарий
Или что эти самые 0.3-0.7милисекунды нужны для вербализации
В этом что-то есть. В работе, на которую я ссылаюсь есть математическая модель принятия решения мозгом, которая согласуется с экспериментом. Но это уже дело спецов. От себя же добавлю, что рейтинг журнала настолько высокий, что достоверность результатов не вызывает сомнений.
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Кошелка Агасферова, это не совсем верно.
В нейробиологии свободы воли есть понятие "сознательное вето": 200 мс - точка невозврата, если потенциал готовности возник раньше, у сознания есть время "поменять решение". Кроме того, сознание "принимает решения" на будущее.
Без сознания мозг не может принимать решения "с таким же успехом", ему нужны "заготовки"
Православие, изучение Священного Писания  · 16 авг 2022
О предопределении и о  предвидении Божьем  Предопределение Божие совершается в предвидении: Ибо кого Он предузнал, тем и  предопределил…(Рим. 8,29-30) и еще: "…что помыслил Ты, то и совершилось; что определил, то и явилось и... Читать далее
Вы до всего этого сами додумались, Сергей, или излагаете чью-то точку зрения? Пелагий - это кто?
Финансист, экономист по образованию Интересны...  · 7 авг 2022
Предопределенность исключает свободу. Человек сотворен со свободной волей. Истинная свобода - это желать добро и творить его. Не свободен тот, кто знает, что такое добро по истине( а это добро для ближнего) ; а желает и делает... Читать далее
1 эксперт не согласен
Если есть свобода воли, следовательно ничего не предопределено, следовательно нет силы нами управляющей. Разве в... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 7 авг 2022
Это если предопределено. Но так как никем ничего такого не предопределено (за ненадобностью такового предопределяния, как минимум), то свобода воли-выбора вполне весьма кстати. 
Мой творческий друг, вы же думающий человек! Почему бы вам, прежде чем хвататься за перо, не подумать на досуге... Читать дальше
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 28 авг 2022
За чем человеку дана свобода воли и свобода выбора? Думаю, ещё за стенкой брюшной полости)
Я думаю, что свобода воли и есть часть предопределения. Зачем… Затем же, что и всё остальное. Если конечно есть какое-то зачем.
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Самопознание как единственная практика, причина...  · 10 дек 2022
Универсальный принцип развития (такой как предопределенность) существует не сам в себе, а как один из принципов системы мироздания. И содержит в себе ее смысл, а так же причину возникновения и цель существования. В человеке с... Читать далее
Инженер-физик, занимаюсь электроникой, социологией...  · 5 сент 2022
Нет такого универсального принципа.  Есть другое: в популяционном пространстве существуют места разного уровня, так как любая популяция –  это иерархическая структура, по меньшей мере по отношению к ресурсам, а распределение... Читать далее
Канал: "Философия, как точная наука"Перейти на dzen.ru/id/60c6e03df781c23625ddb69b
Предопределённость не здесь, а во всём, согласно единых вселенских законов развития. В том, что их нельзя обойти... Читать дальше
Намасте живу - дышу - учусь.  · 7 авг 2022
Определена цель, которую человеку нужно достичь. Но достичь он её должен сам, выбирая и свой путь и метод его прохождения. К примеру из пункта А в пункт Б  можно долететь по прямой, можно выбрать автомобиль и по пути заехать в... Читать далее
1 эксперт согласен
Ни цель, ни задачи, которые предстоит решить человеку, не являются предопределением. Нельзя же серьезно думать... Читать дальше
я позицирую себя как верующего человека,принадлежу...  · 7 авг 2022
даже пёс сидящий на цепи знает что абсолютной свободы выбора не бывает,бывает лишь разная длина поводка.свобода всегда находится в рамках ограничений.или как в одной известной песне поётся"а мир устроен так,что всё возможно в... Читать далее
1 эксперт согласен
Интересный ответ и вполне оправдан. Свобода выбора и есть воля. Вольны люди принимать те мысли, что им ближе, как... Читать дальше
Лучший
Смысл жизни Мысли о жизни и её отсутствии Разум...  · 12 авг 2022
Свобода выбора и предопределенность На первый взгляд существует противоречие между наличием у человека свободы выбора и всезнанием Творца. Налицо парадокс: если Творец заранее знает то, что человек выберет, это значит, что у... Читать далее
Хороший, качественный анализ, естественно, не полный, поэтому кое-что пунктирно добавлю от себя. Человек живет в пр... Читать дальше