Это которое не относительное. Знание, которое и в Африке знание. Только вот это явно не про, с чем все типа философы дружно согласны. На всяких чих найдётся тот, кто против.
Это нечто такое, что делает философию философией. А если такового нет, то и философия - не философия.
Причём, речь идёт о знании, то есть, о чём-то, чем может овладеть отдельный человек. И что может быть передано от одного к другому с адекватным пониманием, что речь именно об этом. И даже если кто-то был бы не согласен, то он бы не соглашался именно с этим, а не с чем-то другим.
Ну, это знание о том, что такое философия. Люблю мыслить, мол, это в её названии заложено. И сразу вопросы, что такое "люблю" и что такое "мыслить".
Значит, надо на них ответить так, чтоб всякий понял, о чём речь. Пусть он бы не согласился, но не согласился бы именно с этим…
Люблю - это то, что любящий считает своей любовью. Ему нравится процесс - значит, любит он этот процесс. Мы можем не соглашаться с тем, что но любит, а не прикидывается, но это решается внутри него самого и отчёту ни перед кем не подлежит. Ощущает, что любит, значит, любит. Я знаю, что я это люблю, - говорит он себе. Вот это и есть абсолютное знание. Существует оно лишь в момент его знания.
Мыслит ли мыслящий? - как ему самому узнать на это ответ: мыслю ли я? А вот, как: проблемное состояние. Может ли человек не знать, в проблемном ли он состоянии? Нет, не может этого не знать. Всякий, выражающий, что не знает, есть ли у него проблема, пока не в проблеме.
А получил ли он своей проблемы разрешение? То же самое: если бы получил, он бы знал об этом. Не знает - значит, не получил.
Мышление состоялось, если проблема была - и снялась - мышлению благодаря. Если процесс такового снятия ещё и удовольствие доставил снимающему, перед нами философия в её единственном абсолютном знании.