Объяснительная картина мира. Способная увязать имеющиеся на момент "здесь и сейчас" знания об оном в наиболее комплексное и полное понимание его (бытия) связей, в том числе и еще не изученных наукой. В процессе филогенеза теологической картины мира, объяснительная область расширялась (на фоне растущей конкуренции с научным знанием), создавая все новые и новые конфессиональные аксиомы и алгоритмы внутренних понятийных связей. В виду того, что любое религиозное учение суть социально-ориентированная эйдетическая конструкция, мы имеем сегодня в глобальном формате множество религий и учений. Вплоть до уровня паранаучных.
"Непроявленная реальность" - данное понятие укладывается контекстно в формулу трех вопросов: Кто мы? Откуда мы? И куда мы идем? (Гоген). И здесь вполне очевидным тезисом в ответе будет герменевтика Сократа с опорой на эффект Даннинга - Крюгера.
Она объясняет вполне четко область на которой паразитирует религия в социуме. Откуда она черпает свои тезисы и как отстаивает необходимость своего существования.
В свое время религиозное учение ("знание") было единственной областью оформляющей понимание отдельного человека о самом себе, смысле своего существования в созданной же религиозным учением концептуальной мировоззренческой картине (устройстве бытия). Однако, на сегодняшний день, религиозные представления - лишь альтернативная "Объяснительная картина мира". Мягко говоря для ленивых, для жителей стран где религиозные догматы являются системой и нормами социального управления (в основном это касаемо ислама) и для людей находящихся в тяжелой психологической ситуации.