Сущность человека заключается в том, что он есть
не животное и не робот и ведёт себя как Человек.
Как Вы знаете, среди животных есть и такие,
что если их посадить в клетку,
выражаясь по-нашему, – в тюрьму,
то они перестают есть и даже погибают голодной смертью.
Но мы тоже радуемся как дети,
когда нас выпускают из тюрьмы или
устраиваем звериные побеги с убийством служащих охраны.
Из чего следует: Животные, в т.ч. обладающие разумом,
в т.ч. в облике человека нуждаются в свободе,
НО не более того,
а тот из нас, кто претендует на высокое звание ЧЕЛОВЕК,
выше самой свободы должен ценить то,
без чего ОНА (свобода) утрачивает свой смысл, а именно:
гарантии того, что власти,
в самом широком смысле этого слова,
от родителей над детьми,
до надзирателей над заключёными,
от бандита с большой дороги,
до самого грозного прокурора,
да и вообще никто другой,
не помешает использовать свободу
по его ПРЯМОМУ назначению.
Или прокуроры способны доказать
что все без исключения обвиняемые ими граждане
использовали свободу НЕ поназначению,
т.е. то, что все их обвиняемые совершили злодеяния.
НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, а ИМЕННО — ЗЛОДЕЯНИЯ !
Что же до роботов, то для них такой проблемы несуществует:
Роботам безразлично – где исполнять свои обязаности:
на свободе или в тюрьме.
Кстати, согласно советской пропаганде
один из заветов тов. Ленина гласит:
«Для человека есть три святых слова: Мир, Хлеб и Свобода
из которых последнее без двух первых – есть фикция»
Надеюсь, Вы понимаете, что и МИР и ХЛЕБ
есть образы собирательные,
и если ЛЮДИ так или иначе вынуждены защищаться,
то они УЖЕ ЛИШЕНЫ СВОБОДЫ
т.е. возможности распоряжаться собою,
потому как ОНИ исполняют не то что они хотят делать,
а то что ИХ делать ВЫНУЖДАЮТ,
т.е. ВЫЖИВАЮТ, ЗАЩИЩАЮТСЯ !
А чтобы иметь такие гарантии,
надо и самому гарантировать
невмешательство в чужую жизнь
и прежде всего в форме насилия.
Не дав людям гарантии того, что Вы не помешаете им
использовать свободу поназначению,
Вы и сами не сможете жить в мире и согласии с этими людьми,
потому как если человек ходит на работу
чтобы не умереть от голода и холода,
а НЕ, что называется, ОТ ЛЮБВИ к ИСКУССТВУ,
то он УЖЕ ЗАЩИЩАЕТСЯ, от необходимости воровать,
а значит и от опасности сесть за решётку.
П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е.
Как сказано выше, ЧЕЛОВЕК выше самой свободы
должен ценить гарантии
что ему не помешают использовать свободу поназначению.
Применительно к ребёнку это выражается формулой:
"Мне не нужна игрушка уже потому что её могут отобрать".
А какая у ребёнка может быть жизнь без игр и игрушек ?
Ясное дело – НИКАКОЙ !
Т.о. если ребёнок осознает эту формулу раньше времени,
то он, может осознать и другую формулу:
"Мне незачем жить, уже потому, что меня могут убить"
и т.о. потерять интерес не только к игрушкам,
но и к самой жизни.
Что при его неокрепшей психике чревато самоубийством.