Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Являются ли рассуждения о справедливости насилия, мести и ненависти двойственными стандартами?
Известно, что насилие, месть и ненависть осуждаются обществом. Но в определённых условиях (война, самооборона) они зачастую оправдываются. Можно ли считать это готтентотской моралью? И насколько такая мораль конструктивна?
интегральная политическая теория; космизм... · 17 мая 2022
Да нет, напротив: в основе любой морали лежит то или иное определенное решение относительно условий допустимости насилия. Представим: гражданин совершает что-то ужасное – когда у другого гражданина появляется право его остановить, в частности насильственно? Или потом ещё и преследовать за совершённое? У нас недавно тут случай: пьяного в метро не пустили – так он стал драться с работниками и огромным ножом размахивать. Мимо десантник проходил – сумкой ему по е%%лу въе%%л и завалил – правильно ли он поступил? Стало быть, было ли у него право?
Всё же не надо забывать, что мораль - это не догма. Во первых, она живет во множестве концептов. Во-вторых, она представляет собой совокупность традиционных общечеловеческих подходов к проблеме выбора между добром и злом.
Вот... Читать далее
кандидат философских наук, доцент кафедры КФУ · 1 мая 2022
У вас явное смешение терминов. Давайте разбираться по порядку.
Рассуждение о справедливости насилия при определенных условиях является ничем иным, как обусловленностью моральных правил. Позиция вполне согласующаяся со здравым... Читать далее
философ, автор нормативной психологии и психоанал... · 1 мая 2022
Понятие справедливость регулирует совместную деятельность по производству блага, которое распределяется с учётом сохранения сотрудничества, потом уже по вкладу каждого. Эта норма отношений сохраняется не только в праве и... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности. · 8 июн 2022
Разве само-обороняющийся станет возражать, чтобы оборонялись против него, если он нарушит чужие границы? В остальном да, всё это двойные стандарты: нас не любить, мол, нельзя, а мы не любить, мол, можем.