Освобождение от кармы не является спасением души. Это лишь освобождение от страданий. Освободившись от кармы, душа не достигает высшего совершенства автоматически, ей по-прежнему не хватает чего-то крайне важного, а именно - бхакти, любви к Богу. Если нет любви к Богу и отношений с Богом, проблема внутреннего дефицита не решается даже на уровне полного освобождения от кармы. Поэтому с уровня освобождения души падают обратно в материальный мир, чтобы получить возможность провести работу над ошибками. Я знаю, что многие восточные учения учат именно избавлению от кармы, но это лишь указывает на промежуточный статус этих учений. Они позволяют получить определенный опыт и пойти дальше.
Для понимания, освобождение без Бога можно сравнить с усыновлением без родителей. Представьте, забрали ребенка маленького из детского дома, привезли в большой дом или в квартиру, где все есть - еда не кончается, телевизор, компьютер, игрушки любые, что хочешь. Но родителей нет и никого нет. Что сначала будет происходить? Восторг, как в фильме "один дома". А что потом? Тоска, апатия, ностальгия. В итоге ребёнок сам с удовольствием откажется от всего этого изобилия, чтобы вернуться в детский дом.
Что касается медитации - это модное слово, под которым подразумевать сегодня могут все что угодно. Я под медитацией подразумеваю процесс глубокого размышления или сосредоточения сознания на том или ином объекте. Причём, объект может быть разным, соответственно, и медитация будет разная. Медитировать можно и на деньги, и на секс, и на наркотики. А можно медитировать на качества Бога, на имя Бога, на деяния Бога. Покаяние в христианстве - это тоже медитация, молитва - это тоже медитация, потому что и то и другое предполагает сосредоточение сознания на Боге или на процессе общения с Богом. Христиане, конечно, всеми силами открещиваются от этого слова, но от смысла слова не открестишься. Как сказал товарищ Шекспир - роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет.
Смысл медитации (православной или восточной - не имеет значения) в том, что концентрируя свое сознание на объекте, мы развиваем в себе качества объекта. Если объектом медитации является Бог, то в процессе медитации мы приобретаем божественные качества. Они и помогают нам преодолеть влияние кармы, но это не более чем положительный побочный эффект, потому что главное, что даёт такая медитация, это любовь к Богу, привязанность к Богу, желание бескорыстно служить Богу. Именно это приводит душу к высшему освобождению - возвращению в мир Бога. Карма на этом фоне просто незначительный нюанс, который устраняется сам собой естественным образом. Поэтому зацикливаться на карме, как это любят делать современные псевдовосточные эзотерические учения, не стоит. Зауикливайтесь на Боге, Его качествах, деяниях, имени. Карма сама отвалится.