Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли смысл читать труды советских историков?

ОбществоИстория+2
Анонимный вопрос
  ·   · 19,5 K
историк идей, теоретик литературы  · 29 янв 2022
Главная проблема -- даже не идеологическое давление на советских историков, а расколы и ситуации изолированного развития. Например, Евгений Тарле и Петр Бицилли были равно первоклассного уровня историками, но Тарле остался в СССР, а Бицилли работал в эмиграции. Если бы диалог между ними не прерывался, от этого выиграла бы вся историческая наука, а здесь видно, что советская наука в некоторых случаях заполняет фактологией и стилистикой отсутствие включенности в мировой научный диалог.
Какой то странный вопрос, если человеку интересна история то он будет читать все что ему интересно по данному... Читать дальше
А есть ли смысл вспомнить свою прожитую жизнь-а.
С интересом и с удовольствием смотрю и слушаю выступления Ю.Спицына о СССР и его руководителях, многие из которых с конца 70-х годов понимали неизбежность трансформации политической системы "демократического централизма", но не могли представить в каких извращенных формах это произойдет.
Согласна с вами, история в разные времена оценивает протекание войн и народной жизни по-разному.Читала в студенческие годы историков и их труды, то погружение в материал позволяло написать верную в духе 80-х годов времени статью или курсовую, показанную с разных точек зрения.Когда читала у А.С.Пушкина "Историю Пугачевского бунта", то доверяла Пушкину исчитала, что его взгляд на бунтовщиков был единственно верным.Был взгляд Поэта Чаадаева,он иначе смотрел на историю Руси.Теперь читаю историков, например Спицына или А.Пыжикова, убеждаюсь, что в изложении истории не все так , как оно было, например взгляд на бунтовщиков и Пугачева по А Пыжикову в книге"История русского раскола"-это противостояние народа простого и грозной власти(церковной и царской), которую представляли все сплошь иностранцы:поляки немцы, евреи и иезуитские ордена, а главное , что власть вся зависела от Киева и его религиозных взлядов.
Т.е Россия восприняла, как и в 7-8 веке Европа -Крестоносцев- власть царей, начало веков 4-6 века н.э-сначала Рюриковичей(швеция),потом Киева( проповедники из польши и Литвы и Петром!, который насаждал протестантизм и Екатерина 2, которая брала все лучшее у Европы, философов и ученых, но при этом закабаление крестьянства шло ускоренными темпами, т. е.Русским простым ученым не давали развиваться, ломоносовы и рукавишниковы,Левши- был НОНСЕНС, только пришлые имели власть в России, такие как Суворины и Бенкендорфы и прочие иезуиты и евреи.
Кандидат исторических наук. Специалист по истории...  · 29 янв 2022  ·
asocial_gumoMEM
Сильной стороной советских историков всегда была хорошая работа с источниками. Отсюда вытекает очень хорошая фактология в большинстве работ. Проблемы начинались тогда, когда вот эту фактологию пытались впихнуть в неработающие... Читать далее
Канал на Дзене - ИстАдмин. Статьи по истории в разных ее вариацияхПерейти на dzen.ru/ist_admin
3 эксперта согласны
Яков Гусев
подтверждает
22 мар 2022
Как бы не был историк идеологически ориентирован, он обязан приводить факты. А уж как их интерпретировать, другое... Читать дальше
Инженер, увлекаюсь историей, автор сообщества http...  · 3 февр 2022
Вообще ключевой на данный момент проблемой советских историков является то, что они во многом устарели. Речь даже не о том, что марксистский подход устарел, а то что книги написаны более 30 лет назад, за это время накопилось... Читать далее
Господи, какая археология при наличии письменности? И как может устареть история, как совокупность свершившихся... Читать дальше
Культурный антрополог. Музейный проектировщик...  · 29 янв 2022  ·
museumaudit
Да. Понимая правила игры ("sans la lutte des classes не печатают нас"), многие старательно изображали вписывание в диалектический исторический нарратив. Однако при это на соседних страницах могли давать документы или факты... Читать далее
1 эксперт согласен
Яков Гусев
подтверждает
22 мар 2022
Знаю немало образованных людей, которые учили историю по советским учебникам, а выводы сделали прямо противоположны... Читать дальше
Человек как человек. Служил, работаю, дети...  · 30 янв 2022
Труды совершенно любых историков следует читать достаточно осторожно - история в любое время, в любой стране относится к "министерству пропаганды". В конце концов, неужели кто то думает, что , например, британские учёные пишут... Читать далее
2 эксперта согласны
Яков Гусев
подтверждает
22 мар 2022
Читал советский учебник истории 1929 года выпуска. Очень много расхождений в оценке событий по сравнению с... Читать дальше
история техники, цифровые источники информации  · 2 февр 2022
Любые историки из прошлого, это часть историографии в Вашей теме. Иногда из работы полезны, а иногда - нет. А советские они или нет, это не играет критической роли - любой историк пишет находясь под влияние ситуации в которой... Читать далее
1 эксперт согласен
Яков Гусев
подтверждает
22 мар 2022
Самый мудрый ответ.
Природа мира  · 31 янв 2022
Над советскими историками всегда висела угроза тех или иных репрессий со стороны советской государственности. Тот или иной факт должен был интерпретироваться только с одобрения политического режима. И ни в коем случае эта... Читать далее
1 эксперт согласен
Яков Гусев
подтверждает
22 мар 2022
Интерпретация истории в угоду "национальным интересам" имеет место быть везде. Но только в СССР к этому... Читать дальше
историкъ Россійской Имперіи, убѣжденный...  · 29 янв 2022
Разумеется, смысл есть - любопытно ловить пособников коммуняк (включая полуфабрикатов коммуняк под самонаименованием "комсомольцы") и сертифицированных коммуняк (при партбилетах) на типично-русофобской лжи про Российскую... Читать далее
1 эксперт согласен
А как назвать недоумка , на чей комментарий я отвечаю .Ты потерпи , "историк " .На подходе новые цифры - за голову схватишься .
Не хочу о себе ничего рассказывать  · 28 янв 2022
Да, безусловно, пусть и не всех. Чтение трудов советских (как впрочем и любых других) историков должно быть критическим. В сущности тоже самое верно и для любых других наук.
2 эксперта согласны
Да, советские историки имели свои особенности, но любые историки имеют пристрастия, заинтересованности, субъективно... Читать дальше
Решаю проблемы.  · 1 февр 2022
Какие-то труды стоит, какие-то - нет. И вряд ли человек, так формулирующий вопросы, способен читать основную часть трудов историков. Речь идёт, наверное, о каких-то популярных изданиях, а не исторических трудах.
1 эксперт согласен
Яков Гусев
подтверждает
22 мар 2022
Да, похоже человек хочет прочитать только одну книгу и познать всю историю.