Хочу отметить ещё одну ошибку. В 1930-е в СССР было построено очень много заводов по производству военной техники, а нефтехимическая промышленность сильно отставала. Успехи Германии в начальный период вторжения, когда преимущество КА в количестве танков и боевых самолётов было подавляющим, связаны, похоже, не с качеством советской техники. Наряду с устаревшей, было уже довольно много новой. Основная причина неудач КА - в катастрофическом недостатке ГСМ к той технике, что имелась. Для примера: ленд-лизовские поставки оборудования для производства авиационного бензина позволили увеличить его производство с 110 000 тонн в 1941 году до 1 670 000 тонн в 1944 году (в 15 раз). Это не считая прямых поставок ГСМ от союзников. Их заметное количество удалось наладить к 1943 г. Вероятно, примерно к этому времени удалось смонтировать и пустить в работу первые партии нефтеперерабатывающего оборудования. В это же время и перелом в войне наступил.
В пользу "ГСМ-версии" говорит также тот факт, что использовавшая Финляндией трофейная советская техника производства 1939-41 гг. неплохо помогла этой стране избежать безоговорочной капитуляции перед СССР в 1944 г. и предотвратить попытку войск Германии оккупировать её (Лапландская война 1944-45 гг.).
С чем связан такой дисбаланс я не знаю. Произошло это по причине репрессий в СССР когда из государственного управления оказалось изъято много образованных людей с опытом планирования? Советское Правительство, создававшее "самую наступающую" армию, которая разобьёт врага на вражьей земле надеялось на этой земле найти достаточное количество трофейных ГСМ?
В любом случае, итог получился очень плохим.