Тут не совсем понятно, что имел в виду автор вопроса, возможно не только "фоменковщину" и смежные с нею течения, причины популярности которых осветил Лёха Мудрый. Но и многочисленные (анти)художественные произведения, краткое содержание которых сводится к тому, что где-то на какой-то развилке что-то пошло не так, и вот как оно вышло... Новгород все-таки заключил союз с Литвой, и в битве на Шелони вместо трагического поражения они вместе наваляли московско-татарской орде царя Ивана. Или гетьман Сапега взял Троице-Сергиев монастырь, а Владислав Ваза стал московским царем де-факто. Туда же графоманский ужас про попаданцев типа "Спасти Коловрата. Майор ВДВ против Батыя", где россиянский вояка сокрушает монголо-татар с помощью сокровенного знания, полученного в Рязанском десантном училище. Тут причина еще проще - очень многим и во всех странах не нравится, как история пошла на самом деле, поэтому охота помечтать.