Это - часть более широкого вопроса: почему в "чёрной" Африке не удаётся построить какую-либо государство и цивилизацию? Для всего этого (включая и социализм) необходимо, чтобы человеческий труд давал прибавочный продукт, превышающий затраты на простое воспроизводство рабочей силы. А с этим в экваториальных странах хуже, чем где-либо в мире, - по экологическим причинам. Почва там очень мало плодородна - как в пустыне, т.к. все питательные вещества выносятся с растениями, а любое упавшее дерево быстро "оприходуется" живыми организмами. Интеграция животноводства в земледелие стремится к нулю, т.к. в сельве не растёт трава (деревья её затеняют и усваивают все питательные вещества из почвы) - и коровам нечего жрать, а микроорганизмы атакуют крупный скот - муха це-це остановила экспансию ислама.
Те же причины лимитируют плотность населения, что (в отличие от всех других регионов) исключает рост трудозатрат и прибавочного продукта от отрицательных стимулов (рост населения - падение землеобеспеченности - интенсификация земледелия), отсюда - живучесть присваивающего хозяйства, каннибализма, язычества и родоплеменного строя. В других странах цивилизация (плотное культурное население) росла на базе добытых из почвы питательных веществ, а в Африке человеку просто нечего добавить к богатству природы - только найти в ней своё место. Кроме того, земледелие без скотской тяги (мотыжное огородничество) - дело преимущественно женское, это - дополнение к присваивающему хозяйству, и в нём нет технического прогресса: дело мужиков - добыча мяса охотой (в т.ч. друг на друга).
Цивилизация в эти страны приходила извне, тормозилась местными факторами, принимала выморочные и тупиковые формы (плантационное рабство - причём преобладал вывоз рабов за океан), а социализм - одна из таких форм, тормозящая естественное развитие, неспособная преодолеть традиционную дикость и умирающая при отсутствии прибавочного продукта человеческого труда. Напр., в Китае (в отличие от России) коллективизация не позволила выкачивать больше зерна (и, соответственно, рабочей силы) из деревни, т.к. земля уже эксплуатировалась на пределе интенсивности, а крестьянское потребление уже было минимальным - в результате срыв командной индустриализации и переход к рынку (вот тогда-то рост и пошел!), а в Африке даже начать было невозможно: политика властей усиливала голод, но не могла его создать и использовать для социального контроля и тем более - индустриального строительства. В последние 10-летия импортная медицина борется с местными барьерами перед демографическим ростом, и в Африке появляются отрицательные стимулы к развитию, аналогичные другим традиционным обществам - отсюда элементы регресса в развитии и ислам как средство их преодоления (социализм здесь не подходит).
Следует отметить, что подобная картина - во всей экваториальной зоне (Амазония, острова ЮВА и Океании), но на маленьких островах - здоровый климат, отсюда - ранний демографический рост, грандиозная внешняя колонизация и возможность жизни за счёт турбизнеса, а о.Ява плодороден из-за вулканического пепла. Думаю, что экваториальные народы внесут свой уникальный вклад в развитие цивилизации, когда она дозреет до ноосферы им.Вернадского - коэволюции человека с природой с целью роста информационной сложности не только техно-социосферы, но и всей социо-естественной системы.