Ответственное. История - пожалуй единственный предмет в школе, который влияет на формирование убеждений подростка, его мировоззренческой позиции по отношению к своей стране. Там почти по всем темам (я имею ввиду историю России) необходимо личное мнение учителя, компетентная осмысленная и выстраданная оценка событий и исторических личностей, опирающаяся как на факты, так и современную действительность. История - единственный предмет, который может научить "учится на чужих ошибках", видеть и понимать логику социально-политических процессов и выстраивать варианты социального развития в будущем. На основании учебников научить всему этому не получится - здесь нужно самому быть заинтересованным в том, чтобы показать торжество или трагизм события, результаты, к которым привела деятельность того или иного правителя, князя, царя, императора, руководителя, военачальника или наоборот - предводителей восстаний и революций. Здесь же и психология в полной мере - на примерах исторических личностей, писателей, мыслителей.
История (плюс отчасти обществознание и литература) - представляет ту почву, откуда потом вырастает любовь к своей стране. Вот поэтому преподавать историю - это исключительная ответственность и личное участие учителя - его знаний, убеждений, чувств. Фильм "Доживем до понедельника". В этом плане рекомендую всем учителям истории.