Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По каким критериям формируется школьная программа по истории? Как выбирают что туда должно входить, а что нет?

Например в наших школах весьма поверхностно изучают древний мир и у взрослых людей до сих пор в голове каша где бронзовый век, а где железный. При этом древний мир школьной программы ограничивается средиземноморьем, в то время как средневековье Европы почти не затрагивается, а дальше начинается только история России, вообще без привязок к миру.
ОбществоОбразование+1
Sergey Nikiforov
  ·   · 2,7 K
Кандидат исторических наук. Специалист по истории...  · 15 окт 2021  ·
asocial_gumoMEM
Вот буквально на днях поднял схожую тему у себя на странице в фейсбуке и получил тапками от "великих учителей". Собственно действительно, многим учителям вообще плевать на научную составляющую курса истории, на то, что учебники безнадежно устарели и полны мифов. Они считают, что самое главное - это методика преподавания, которая позволяет научить чему угодно. Ну и было мне в итоге сказано, что нечего соваться в содержание школьного курса тем, кто не работает в школе.
Собственно, как уже было сказано Андреем Воробьевым, один из важнейших документов, которым регламентируется содержание школьного курса является ФГОС, где прописаны конкретные предметные результаты. Вторым таким документом является историко-культурный стандарт, в котором очень подробно расписано содержание курса "История России". Настолько подробно, что если все это стараться изучить, то на всемирную историю времени уже не хватает.
А вот вопрос, как выбирают, что должно войти в тот же ФГОС и ИКС, как мне кажется решается просто. Те люди, которые этим занимаются, страшно далеки от современной науки. Поэтому во многом они просто впихивают в содержание курса истории то, что учили сами будучи еще студентами (если не школьниками), меняется только идеологическая направленность трактовок. При этом напрочь забывается тот факт, что сейчас школьники могут получить информацию далеко не только от учителя и из учебника. И не делается ничего, чтобы школьный курс истории стал интереснее, чем ролики альтернативщиков на ютубе.
Канал на Дзене - ИстАдмин. Статьи по истории в разных ее вариацияхПерейти на dzen.ru/ist_admin
Надо, обязательно надо лезть и советовать...такое могли сказать ленивые и недалёкие умом люди....пусть на всё... Читать дальше
А я думаю совсем иначе,всю программу по школьной программе нам пишут в Америке,наши кураторы ,которым так и хочется ,чтоб мы забыли свою историю,план братьев Даллесов в действии..и готовили они его ещё в 40 годах прошлого века..
@Alex, вы просто задайте простой вопрос школьнику ,кто такой Владимир Ильич Ульянов,я думаю может быть один из ста ответит ,хотя я вообще сомневаюсь,они то города наши не знают все..
Я, Алексей, пару месяцев назад, отвечая на вопрос сообщества, какие учебники по истории надо рекомендовать, высказал крамольную точку зрения о том, что учебников по истории вообще не должно быть. Не буду сейчас развивать мысль, но тапок также удостоился, хотя остался при своем мнении. За оборот "страшно далеки" ловите комплимент.
Историк и и преподаватель истории, член Совета...  · 15 окт 2021  ·
granatov_sok
То, о чём вы пишите, скорее свойственно не программе, а её реализации. В программе изучение отечественной истории стоит примерно на одном уровне со всеобщей. Но так как она перегружена, часов не хватает, а экзамены почти... Читать далее
1 эксперт согласен
Изучается по векам. 5 класс отдельно отстоит, как вступление во всеобщую. А дальше, с 6 по 9 класс изучается... Читать дальше
Я пожилая женщина, мне 79 лет, живу в...  · 15 окт 2021
Я училась в то время, когда знания по всем областям "впихивали" в нас, развивая всесторнне, в моё время, сказанное учителем на уроке мы впитывали как губки и запоминали на долго, потому что было интересно не только на уроке... Читать далее
Учитель истории  · 15 окт 2021
Для учителя (не только истории) руководящими документами в данном вопросе являются, во-первых, ФГОС, где в том числе прописано, какие предметные результаты должны быть достигнуты на каждом этапе обучения, во-вторых, календарно-т... Читать далее
4 эксперта согласны
Ну и академиков не стоит забывать, которые такой историко-культурный стандарт сделали, что на всеобщую историю... Читать дальше