Полностью соглашусь с Петровичем-Белкиным в том, что данный "культ" имеет место не в истории как таковой (в смысле исторической науке), а в школьном курсе истории.
Причина тому более-менее ясна. Довольно сложно разъяснять детям исторические процессы, строить в их головах комплексные портреты той или иной эпохи. Гораздо проще представить историю в виде таймлайна, расставить на временной шкале основные даты — и заставить зубрить их.
Нельзя сказать, что этот подход не работает вообще: какую-никакую картину прошлого в головах он создаёт. Однако полноценным изучением истории сам по себе, конечно же, не является. Особенно учитывая то, о чём я не перестаю твердить каждый раз, когда речь заходит о школьной истории: она ведь фрагментирована по курсам. Пройдут в 5 классе разом весь древний мир и привет, потом только перед ЕГЭ повторят — вот и имеем "египтяне не могли построить пирамиды". А история России как отдельный курс просто помещает её в вакуум без какого-либо общего исторического контекста.
Конечно, на самом деле даты — вообще не главное. Дату всегда можно уточнить (и нужно это делать при подготовке материала/лекции, скажем) — я сам, например, даже в сугубо своей предметной области на зубок не все даты помню, так что сверяюсь постоянно. А вот общее понимание контекста эпохи, исторических процессов и подобных вещей через Гугл как раз не восполнишь за полминуты.