Это было составной частью коренных преобразований, начатые после прихода к власти большевиков в результате Октябрьского переворота 1917 года. По утверждению историков термин Великая Октябрьская Революция начал укоренятся в стране после 1927 года. До этого было принято называть события октября 1917 года Октябрьским переворотом.
Только первый год существования Совета Народных Комиссариатов были открыты 50 научно-исследовательских Институтов, в том числе на окраинах бывшей Российской империи. Одним из ключевых Наркоматов СССР был Комиссариат Народного Образования РСФСР (затем СССР) который располагал колоссальными средствами и поддержкой Советской власти, курировал соответствующие отделы и Комиссариаты Народного Образования на всей территории СССР. Под эгидой народного образования открывались школы на всей территории СССР, а необходимость кадрового обеспечения вынудила органы советской власти всех, кто хоть мало-по малу владеет грамотой, в том числе из среды местной интеллигенции, привлечь для достижении стратегической цели Советского Государства ликвидации безграмотности населения. Для этого, кроме школ, по всей стране открывались Университеты, Педагогические и Технические Институты. Расширялись существующие Университеты и Институты. Например, 1920 году было принято Постановление Совета Народных Комиссаров СССР об открытии СреднеАзиатского Государственного Университета в г Самарканде. Большая группа ученых из Москвы и Петрограда переехали в Среднюю Азию и составили костяк профессуры будущих Самаркандского и Ташкентского Государственных Университетов. В эти учебные заведения массово привлекались представители местных народов на обучению, переобучению и для работы в научно-преподавательских структурах ВУЗ ов. Кроме того были образованы по всей стране, в областных центрах Педагогические Институты, которые также пополнялись местными кадрами. С началом курса на индустриализацию страны резко возрос требование к качеству и количеству кадров для растущей промышленности и сельского хозяйства. Уже 1932 году в СССР на первые курсы обучения ВУЗ ов принимали ежегодно 500 тысяч студентов, а на средне-специальные учебные заведения более 3 млн. Все эти школы, училища, техникумы, ВУЗ ы требовали огромное число учителей и научно-преподавательского состава, кроме того теперь по всей стране работали сотни научно-исследовательских Институтов и учреждений, куда также массово привлекались местные кадры. Например в те же годы г. Самарканде был открыт Медицинский Институт со своими клиниками, медучилищами и научно исследовательскими институтами. Выдающийся советский паразитолог Л. М. Исаев создал Бухарский тропический институт по исследовании паразитов Средней Азии, который затем был преобразован в НИИ Институт Медицинской Паразитологии в г. Самарканде.
В те же годы произошла культурная революция по всей стране. Грамотное население стал потребителем художественной литературы. Начались массовое издание художественной литературы, журналов и газет на всех языках страны. Вот этот массовый рост культуры и образования широких слоев населения, всех народов СССР создал фактически бескрайные потребности в произведениях литературы, культуры и искусства. На фоне этого огромного спроса на культурные ценности, на научно-техническую, на художественную и историческую литературу и знания выросли научно-технические кадры и творческая интеллигенция, в том числе во всех окраин Союза ССР.