На самом деле однозначного ответа на этот вопрос у специалистов по истории первобытного общества до сих пор нет. Существует множество гипотез происхождения и, соответственно, предназначения наскальной живописи:
- Искусство ради искусства - люди рисовали изображения просто ради удовольствия, никакого функционального назначения они не имели.
- Магическая - согласно симпатической магии подобное притягивает подобное, изображая сцену, где животных пронзают копья, люди верили, что это поможет им пронзить копьями уже живых животных. Рядом с этим может быть и ученическая гипотеза - что эти изображения действительно были "наглядными пособиями" для обучения детей охоте.
- Мифологическая - изображения представляют собой сюжеты мифов, отражают картину мира первобытного человека.
- Трофейная - люди изображали не просто животных, а свои добытые трофеи, чтобы подчеркнуть свой статус как успешного охотника.
- Шаманская - эти изображения созданы шаманами, которые входили в состояние транса и пытались через рисунки получить сверхъестественные силы.
- Психоаналитическая - при помощи рисунков люди пытались сублимировать свои неудовлетворенные желания.
Есть и другие теории, однако ни одну из них пока доказать не получается - мы слишком мало знаем о психологии первобытных людей и их организации. А изучение современных первобытных племен не может нам в полной мере дать необходимый материал, поскольку надо учитывать, что эти племена существуют в других условиях, нежели первобытные.