С точки зрения эволюции интеллекта появление рисунков является первой фазой освоения человеком нового метода хранения информации, метода при котором информация не теряется со смертью сапиенса.
До появления рисунков информация сохранялась в распределенной памяти племени. Отдельный сапиенс мог с помощью речи передать знания и свои суждения всем остальным. Но такой способ сохранения информации далек от совершенства. Смерть отдельного сапиенса приводила к безвозвратной потере информации только потому, что он не успел ее передать остальным. В таком случае накопление информации, лежащее в основании новых изобретений и идей, приходилось начинать заново. С эволюционной точки зрения это было хождение по кругу - тупик.
Рисунок возник в первую очередь как более совершенный метод долговременного сохранения и передачи информации, не зависящий от смерти его носителя. Это был настоящий прорыв!
С этого момента человек вступил в фазу своего развития, когда информация перестала теряться со смертью и стала накапливаться дальше. В дальнейшем эволюция рисунка как метода хранения информации пошла по двум параллельным направлениям: передача информации с помощью письменности и передача эмоций с помощью рисунка.
Такова объективная данность.
Ergo: картины на стенах древних пещер с объективной эволюционной точки зрения были практикой выработки метода внешнего (вне мозга) хранения информации.
Но кроме объективных законов эволюции разума есть и их субъективное отражение в сознании человека. А вот тут как раз и начинается констатация того, что мы сегодня не можем уверенно сказать относительно отдельно взятого рисунка каков был конкретный личный мотив его автора.
Двигали ли автором суеверия или же он рисовал визуальное руководство по верному методу взаимодействия во время охоты - все это и не только несомненно было. Человеком движут эмоции, а эмоции возникают для того, чтобы заставить его достигать шести эволюционно обусловленных целей существования: пищи, размножения, доминантности, новизны, безопасности и экономии энергии. И вот тут в зависимости от того к какой конкретно цели был движим автор в момент создания рисунка и возникают самые разные мотивы. И возникают самые разные трактовки историков! Все эти трактовки в частностях верны.
Но единственно верная суммирующая все частности трактовка сформулирована мною выше: двигаясь к указанным целям под действием разнообразных субъективных эмоций, человек тем не менее объективно выполняет единственный закон эволюции всего живого - совершенствование распределенного (коллективного) интеллекта. В данном случае той части интеллекта, которая называется долговременной памятью.