Здравствуйте! Я студент-историк НИУ ВШЭ, вот перешел уже на третий курс. С самого начала обучения исследую советский анекдот. Если честно, начал я заниматься этой темой, потому что мне казалось, что анекдоты -- это необычный и "прикольный" исторический источник; а на самом деле методологических трудностей здесь столько, что быстро пришло осознание: работать с анекдотами так же непросто, как, в принципе, и со всем в исторической науке.
На втором курсе я пытался "скрестить" гендерную теорию и советский анекдот, чтобы посмотреть, с одной стороны, как советский человек реагировал на гендерную политику государства, а с другой, как практики рассказывания анекдота способствовали укреплению стереотипов. В будущем я планирую продолжить рассматривать анекдот как перформативный акт, который позволяет конструировать свою идентичность (например, гендерную).
Мне кажется, что сейчас в некотором смысле прослеживается "возрождение" анекдота. Люди возвращаются к этому жанру, рассказывая шутки в баре, в курилке и, конечно, в Интернете (забавно, что меня часто, когда узнают, чем я занимаюсь, просят рассказать анекдот, чего я совершено не умею делать). Ученые тоже заинтересовались советским анекдотом. Чаще им занимаются фольклористы (например, известная исследовательница Архипова А.С.), но и историки пишут про это работы (в России этим занимается Мельниченко М.А.). Я считаю, что эта тема принципиально междисциплинарна, поэтому еще многое предстоит понять о советском (и современном) анекдоте.
Из-за того, что анекдот необычный источник (и отдельный источник ли вообще?), то мне "приходится" интересоваться источниковедением, методологией исторической науки и различными современными оптиками.
Добро пожаловать!
Спасибо, очень интересно!
Добро пожаловать! Спецов по Китаю нам не хватает!)
Кирилл, привет! Очень интересно) А почему в тиктоках, восхваляющих Сталина, играет Тима Белорусских?
Очень классная и актуальная тема, просто ааааа, спасибо!