Условный "ребёнок" — больно размытая тема. Сколько ему лет, насколько он в принципе увлечён историей? Скажем, сам я читал массу детской научно-популярной литературы ещё лет с шести, но тому связанная с наукой семья способствовала. Не уверен, прямо скажем, что это подход универсальный.
Опять же, "по истории" чего именно? Какие регионы, какие эпохи?..
В общем случае, как мне кажется, школьный учебник изначально лучше всего дополнять классической исторической литературой из числа подходящей детско-юношескому возрасту. Ну, тот же Дюма — хотя степень историчности его произведений примерно на уровне современного кино, но тем интереснее будет потом находить эти отличия от реальности. Ну и прочие авторы того же порядка, желательно с разными тематиками по времени и регионам — ну и смотреть, что больше ребёнка зацепит. Тут Сенкевич про Польшу, там Сабатини про пиратов, здесь О'Брайан про флот наполеоновских времён и так далее. А дальше уже подбирать литературу посерьёзнее.
А в целом да, прежде всего — школьный учебник, который для этого и создан, и который далеко не каждый ребёнок читает внимательно. Вот он прежде всего от зубов отскакивать начать должен, а далее уже возникают варианты.
Евгений Шелепин, так её и преподают. И не только её. Но к чему вы это?
Узнаю многие книги моего детства! Спасибо, Георгий!
Любые, где много картинок и легкий текст, но проверьте его на адекватность) У меня был репринт 300-летия Романовых, там всё в общих чертах и красивые гравюры с портретами.
Дрюон едва ли подходит для детей. А остальные да.
Если ребёнку больше 14,15 лет,то можно прочитать пару книг про исторический материализм
Гиляровского советую почитать. Сначала его биографию, потом о Москве. Он был репортером, писал хорошо, близко к “действительности”, - должно "зацепить".