Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему оценки личностей Наполеона и Гитлера сильно отличаются, если их роль в российской истории одинакова?

ОбществоИстория+6
Тимофей Приходько
  ·   · 40,9 K
социальный работник  · 3 янв 2016

я бы усилил и ставил бы на одну линию всех завоевателей, вообще всех, от Александра Македонского до Гитлера, и предполагал, что все они как пропагандисты силовых методов продвижения собственных интересов(или как бы интересов, нации, страны, человечества...) пережитки.

Образ каждого завоевателя, воителя, воина, генерала и тп. считался благородным, достойным всяческого уважения и потому окутан романтическими представлениями о братьях по оружию, о рыцарских клятвах, о доблестных подвигах на полях боя и о всех почестях, призах, трофеях с этим связанных, потому воспет и превознесен как образ "великого" человека в всяческих формах литературных произведений, но в то же время этот образ всегда о превосходстве "победившего" над "проигравшим".

В отношениях победивший-проигравший с моей точки зрения нет ничего плохого, если мы говорим о сфере спорта или соревнования. В первую очередь потому, что она не обязательна(хочу соревнуюсь с оппонентом, а хочу плаваю в бассейне просто, чтобы не рос живот). То есть по сути каждый спортсмен сам решает быть в спорте и принимает все особенности этой сферы. Но когда речь заходит о любом сегменте социальной жизни, то отношения типа победивший-проигравший с моей точки зрения неприемлемы. И возникает парадокс: разбойника, мошенника, насильника (которые несомненно во время грабежа, мошенничества, насилия отстаивают Свой Личный интерес и по сути выигрывают у своих ограбленных, облапошенных, изнасилованных оппонентов) - судят. А такой несомненно важный феномен в плане социальной(да и любой другой) сферы жизни как война и связанные с ней завоеванные и завоеватели - до сих пор находит поддержку, обоснование, приемлемость, когда для социальной сферы по сути война, грабеж, насилие, мошенничество одинаково неприемлемо.

И кстати каждый раз когда мы решаем вопрос силой (будь то бизнес, собака, ребенок, разногласия в кабаке или драка "из-за бабы"... ) - мы косвенно поддерживаем войны как силовые методы решения проблем.

Тоже поддерживаю вашу точку зрения.

Историк, популяризатор науки, волонтер, реконструк...  · 4 мар 2022  ·
5cuirassiers
Можно было бы сразу начать с долгого и нудного перечисления всех "за" и "против", взвешивания многочисленных фактов... Но обратимся-ка лучше сразу не к чему-нибудь, а к советской пропаганде, поскольку большинство вопросов и... Читать далее
Историческая наука и научная историяПерейти на vk.com/eques_gallicus
1 эксперт согласен
Лёха Мудрый
подтверждает
4 мар 2022
Отдельно можно добавить насчёт мифов (уже много раз писал, но ещё повторюсь), дабы ими не засоряли комментарии: 1... Читать дальше
Блогер, студент. Основные темы - всемирная...  · 20 мая 2020  ·
id
Их роль в истории России в корне разная, а наличие у обоих войны не делает их одинаковыми. Гитлеровская Германия вторгалась в СССР на правах захватчиков и пыталась подчинить территории и начать выкачку промышленных ресурсов. Нап... Читать далее
Специалист в области разработки систем...  · 3 янв 2016
Если речь идёт об отношении со стороны жителей России, то главная разница заключается в том, что война с Наполеоном происходила гораздо раньше. С тех пор личное отношение к происходившим событиям уже утеряно. А с Гитлером... Читать далее
Раскольников восхищался Наполеоном и его размышления представлены Достоевским как общепринятая догма, что, мол... Читать дальше
Web-разработчик с медицинским образованием  · 3 янв 2016
Потому что Гитлера оценивают не по его роли в истории России. Нацизм осужден не за нападение на СССР (да и не за нападение на другие страны), а за то, что эта доктрина подразумевала расовое превосходство. Наполеон просто хотел... Читать далее
пользователь TheQuestion.  · 29 нояб 2018
Изначальная формулировка вопроса: > Почему есть торт Наполеон и нет торта Гитлер? Почему такое разное отношение к вторгателям? Во-первых, далеко не факт, что торт Наполеон действительно назван в честь Наполеона, версии есть... Читать далее
Пенсионер, пенсионер.  · 29 окт 2021
Да в принципе нет никаких различий. О методах ещё можно поспорить. Но и методы схожи. Оба пытались исполнить "завет". Обрести власть над всем Миром. Мало кто поймёт. Они не могли по-другому. Они служили хозяину.
Основатель Coursalytics.com, Партнер Capstone Conn...  · 15 нояб 2015
Роль Гитлера и Наполеона в мировой и российской истории радикально различается, хотя некоторые параллели, безусловно, возможны. Параллели связаны с тем, что Наполеон и Гитлер возглавили страны на волне определенного рода... Читать далее

Черчилль разве был инвалидом?

Студент, будущий математик, программист, повар и...  · 24 июн 2018
Как бы мне хотелось развидить некоторые вопросы... Увы, это невозможно. Наполеон, как, впрочем, и Гитлер, это дети своего времени. Оба пытались построить империю, оба для этого использовали новейшую военную мысль. На этом их... Читать далее
для справедливости можно добавить, что он также дал свободу, равноправие и собственную государственность полякам... Читать дальше
Вот, ничего подобного. Роли различаются радикально. Хотя бы потому, что Наполеон собирался всего лишь принудить Россию к дружбе против Англии, не собирался даже отстранят от власти Александра первого и не намеревался устраивать... Читать далее