Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему оценки личностей Наполеона и Гитлера сильно отличаются, если их роль в российской истории одинакова?

ОбществоИстория+6
Тимофей Приходько
  ·   · 40,9 K
Студент, будущий математик, программист, повар и...  · 24 июн 2018

Как бы мне хотелось развидить некоторые вопросы... Увы, это невозможно.

Наполеон, как, впрочем, и Гитлер, это дети своего времени. Оба пытались построить империю, оба для этого использовали новейшую военную мысль. На этом их схожесть и заканчивается. Дальше начинается то, что делает Наполеона очередным императором, а Гитлера тем, кто убивал миллионы своих сограждан за то, что они инвалиды, коммунисты или геи. Наполеон не был душкой, но евреи его помнят за то, что он дал им эмансипацию (впервые за историю Франции). Гитлера евреи помнят (и будут помнить еще долго, у этого народа отличная память) за шесть миллионов сожженых евреев. Среди них примерно 1.2 миллиона детей.

для справедливости можно добавить, что он также дал свободу, равноправие и собственную государственность полякам... Читать дальше
@Евгений Кузьмишин, а можно подробнее, где на оккупированных российских территориях он отменил крепостное право?
Я, конечно, не историк, но вроде бы ему, наоборот, ставят в вину то, что он этого не сделал.
Если Вы о Варшаве, то, да, но в оккупированной Москве, например, он ничего такого не отменял. Еще и приписывают ему цитату "Если я это сделаю, мне не с кем будет заключать мир"

Ну и кроме всего прочего, Наполеон был довольно таки талантливым полководцем.

Историк, популяризатор науки, волонтер, реконструк...  · 4 мар 2022  ·
5cuirassiers
Можно было бы сразу начать с долгого и нудного перечисления всех "за" и "против", взвешивания многочисленных фактов... Но обратимся-ка лучше сразу не к чему-нибудь, а к советской пропаганде, поскольку большинство вопросов и... Читать далее
Историческая наука и научная историяПерейти на vk.com/eques_gallicus
1 эксперт согласен
Лёха Мудрый
подтверждает
4 мар 2022
Отдельно можно добавить насчёт мифов (уже много раз писал, но ещё повторюсь), дабы ими не засоряли комментарии: 1... Читать дальше
Блогер, студент. Основные темы - всемирная...  · 20 мая 2020  ·
id
Их роль в истории России в корне разная, а наличие у обоих войны не делает их одинаковыми. Гитлеровская Германия вторгалась в СССР на правах захватчиков и пыталась подчинить территории и начать выкачку промышленных ресурсов. Нап... Читать далее
Специалист в области разработки систем...  · 3 янв 2016
Если речь идёт об отношении со стороны жителей России, то главная разница заключается в том, что война с Наполеоном происходила гораздо раньше. С тех пор личное отношение к происходившим событиям уже утеряно. А с Гитлером... Читать далее
Раскольников восхищался Наполеоном и его размышления представлены Достоевским как общепринятая догма, что, мол... Читать дальше
Web-разработчик с медицинским образованием  · 3 янв 2016
Потому что Гитлера оценивают не по его роли в истории России. Нацизм осужден не за нападение на СССР (да и не за нападение на другие страны), а за то, что эта доктрина подразумевала расовое превосходство. Наполеон просто хотел... Читать далее
пользователь TheQuestion.  · 29 нояб 2018
Изначальная формулировка вопроса: > Почему есть торт Наполеон и нет торта Гитлер? Почему такое разное отношение к вторгателям? Во-первых, далеко не факт, что торт Наполеон действительно назван в честь Наполеона, версии есть... Читать далее
Пенсионер, пенсионер.  · 29 окт 2021
Да в принципе нет никаких различий. О методах ещё можно поспорить. Но и методы схожи. Оба пытались исполнить "завет". Обрести власть над всем Миром. Мало кто поймёт. Они не могли по-другому. Они служили хозяину.
Основатель Coursalytics.com, Партнер Capstone Conn...  · 15 нояб 2015
Роль Гитлера и Наполеона в мировой и российской истории радикально различается, хотя некоторые параллели, безусловно, возможны. Параллели связаны с тем, что Наполеон и Гитлер возглавили страны на волне определенного рода... Читать далее

Черчилль разве был инвалидом?

Вот, ничего подобного. Роли различаются радикально. Хотя бы потому, что Наполеон собирался всего лишь принудить Россию к дружбе против Англии, не собирался даже отстранят от власти Александра первого и не намеревался устраивать... Читать далее
социальный работник  · 3 янв 2016
я бы усилил и ставил бы на одну линию всех завоевателей, вообще всех, от Александра Македонского до Гитлера, и предполагал, что все они как пропагандисты силовых методов продвижения собственных интересов(или как бы интересов... Читать далее

Тоже поддерживаю вашу точку зрения.