Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Наполеон пошел на Москву, а не на Петербург?

ИсторияКлассная история
Павел Суздалев-Заславский
  ·   · 71,1 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Бывший преподаватель истории,обществоведения и...  · 18 авг 2020

П.А.Жилин в своей монографии "Гибель наполеоновской армии в России", М., изд. "Наука", 1974 г. на основе изучения многочисленных русских, советских и иностранных источников пришёл к выводу, что основным содержанием наполеоновской стратегии было стремление мощным ударом в генеральном сражении уничтожить армию противника и добиться решительной победы в кампании или в войне в целом. На уничтожение живой силы неприятеля направлялись все усилия армии.

С самого начала Наполеон готовился овладеть Москвой. Он поставил перед собой совершенно определённую цель : разгромив русскую армию, захватить Россию, подчинить её интересам французской буржуазии и тем самым окончательно укрепить господство Франции в Европе и во всём мире. Обстановка требовала решить эту задачу как можно быстрее. И не случайно поэтому Наполеон неоднократно повторял, что поход на Москву займёт не более одного месяца. Месяц – вот срок всей кампании, спланированной Наполеоном. Лично мне эти выводы кажутся более правильными, отражающие истинную суть замысла Наполеона в войне 1812 г. !

1 эксперт не согласен
Вынужден опровергнуть этот ответ, хотя он и не лишен доли здравого смысла. С одной стороны, верно отмечено... Читать дальше

не выдумывай и не читай сказочников. Ни один полководец не поведет свою армию, оставив в тылу правительство той страны, в которую он вторгся.

наполеон6.webp

Павел Суздалев-Заславский, всех заткнул,всех выставил дураками, всем приклеил ярлыки. Что за специалист появился по войне 1812г., раздающий рекомендации кого читать, а кого нет ? Академики для него не авторитет, П.А.Жилин – сказочник со своей монографией в 451 страницу. Эта сказка сочинялась по рекомендации Академии наук СССР и Института военной истории Министерства обороны СССР и она у меня лежит на столе. Есть монография Е.В.Тарле. А вот кто такой Павел Суздалев- Заславский я не знаю. Хотелось бы увидеть хотя бы маленькую брошюру с его фундаментальными изысками !

Иван Бантюков, Ответ на этот вопрос я сам не знаю и хотел бы получить логически внятный ответ. Тарле едва ли больше меня знал, тогда время было не такое информационное, как сейчас, да и мои три высших престижных образования, чего то стоят. Не в обиду тебе, нет у Тарле и Жилина ответа. Давай включим вместе с тобой мозги. Ты полководец, уверенный, умный, грамотный для того времени. Всю Европу покорил, осталась Россия. Куда ты пойдешь наступать? Естественно на столицу страну, захватить правителя и правительство. А, он пошел вглубь страны, по дороге, которая начинена селами противника. Ну не пойдет он так, на свою гибель, не пойдет. А, он пошел, зачем?

наполеон7.webp

Павел Суздалев-Заславский,  Ваши "три высших престижных образования " ( хотелось бы знать какие ) не дают права так высокомерно и заносчиво разговаривать с людьми, просто не делают Вам чести. Высшее образование не даёт высшую культуру. А теперь приведу некоторые выдержки из иностранных источников.

" В Европе немало хороших генералов, – говорил Наполеон, – но они видят сразу слишком много целей. Я вижу только одно – массы неприятельских войск. Я стараюсь их уничтожить, будучи уверен,что всё остальное рухнет вместе с ними". Эту задачу Наполеон стремился решать "молниеносно", в одном-двух генеральных сражениях.

Именно по такому плану готовились и проводились Наполеоном основные сражения: Ульм и Аустерлиц ( 1805 г.), Иена и Ауерштедт ( 1806 г.), Прейсиш-Эйлау и Фридланд ( 1807 г.), Ваграм ( 1809 г.).

Наполеон никогда не делал из своего метода догмы и зачастую изменял план в ходе сражения в зависимости от обстоятельств ( "Правила, мысли и мнения Наполеона о военном искусстве, военной истории и военном деле из сочинений и переписки его, собранные Ф.Каузлером", ч. 1. СПб., 1844, стр. 61 ).

А теперь почему Москва. Грэм Стефенсон из Оксфорда в книге "Россия 1812 1945 гг.", называя Наполеона "большим лгуном", высказывает мысль, что определить стратегическую цель Наполеона трудно. В одном случае он говорил, что поход будет продолжаться до первого большого сражения, выиграв которое он принудит Александра заключить мир и вернуться в лоно Тильзита, в другом – что мечтает захватить Москву, затем продвинуться до Индии и там нанести смертельный удар по Англии, лишив её сырья и выгодной торговли. Сам же Стефенсон считает, что цель Наполеона была ограниченной : он не собирался наступать до Москвы.

Французский писатель Эмиль Терзен в своей книге "Наполеон" ( Париж, 1959 г., стр. 339 ) пишет : " С самого начала Наполеон готовился овладеть Москвой. Хотя она и не являлась политической столицей России, однако была религиозным, культурно-историческим центром страны. С овладением Москвой достигалась главная цель – окончание войны" !

Иван Бантюков, но ты и олух, даже заглянуть в мой профиль не догадался (там все обо мне), а лезешь со своими рассуждениями (да, еще ссылаясь на неизвестных писателей, а писать мы все умеем) о Наполеоне. Какое отношение Москва имеет к окончанию войны (мозги включи, Гитлер подошел к Москве и был шанс взять ее. Как ты скажешь, война окончилась бы? ). Ваня мозги иногда включай. На этот вопрос пока никто не ответил (вернее он есть, но для таких, как ты, он фантастичен).

Павел Суздалев-Заславский, посмотрел – и всё понял : невоспитанный, высокомерный и самовлюблённый спец по всем вопросам. Как умеешь писать о Наполеоне, видно из комментариев, какой писатель – видно из ответов на комментарии. Дальнейшее общение бесполезно и непродуктивно . Писатель, юрист , многопрофильный врач и ещё историк по совместительству – это уже перебор. !

Иван Бантюков, меньше огрызайся, немного вдумывайся. Я прав, говоря о том, что какое отношение имеет Москва, к окончанию войны. Так же, как и Москва которую могли сдать немцам, война бы не окончилась. Извини,если где не так выразился, но и ты пиши вдумываясь в свое написание. Не надо цитировать историков. Им сказали, они пишут.

Историк, популяризатор науки, волонтер, реконструк...  · 17 нояб 2021  ·
5cuirassiers
Потому что на Москву отступала русская армия. Очень часто - если не сказать почти всегда - при оценке исторических событий люди прибегают к одной крайне пагубной привычке: они начинают смотреть на историю через призму более... Читать далее
Историческая наука и научная историяПерейти на vk.com/eques_gallicus
4 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Автор почему-то не ссылается на Карла фон Клаузевица, хотя попросту его цитирует. Теорию генерального сражения... Читать дальше
Историк, область интересов: социально-политические...  · 30 июл 2020
Наполеону принадлежат слова: «Если я займу Киев, то этим я возьму Россию за ноги, если Петербург, то — за голову, а если Москву, то этим поражу Россию в сердце». Решение французского императора – это классический пример того... Читать далее
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
То же самое, что и в ответе выше: с историей этот ответ не связан никак. Личные домыслы - не более
инженер-конструктор электромеханики. видеоигры...  · 26 нояб 2021
Потому что большую армию вести на Петербург через болота Прибалтики и реки в нижнем течении малореально. А путь на Москву идёт через смоленские ворота с меньшим числом форсирований.
Не фантазируй друг мой. Причем здесь Москва. В то время он был обычный захолустный город. Там ему нечего было делать.
Бродячий наставник общества  · 31 июл 2020
Для начала, Наполеон попытался ударить в центре России (там было просто удобно сосредоточить силы). Его план состоял в быстром генеральном сражении. Для этого он коротким ударом разбил русскую армию на две части и намеревался... Читать далее

фантазер! Свой бред не неси за Наполеона или ты и есть Наполеон, из Кащенко.

наполеон4.jpg
естествоиспылатель.  · 17 авг 2020

Потому что русские армии отступали на Москву. Идти на Питербург оставя у себя в тылу армию противника? сам-то как думаешь?
за отступающей армией и пошёл.

Первый
История России  · 5 июл 2021
По реалиям того времени захват столицы или другого крупного города никак не влиял на боеспособность армии врага. Для того что бы посадить за стол переговоров "политических оппонентов" нужно лишить их козырей в виде армии и... Читать далее
Хотелось бы видеть примеры, когда захват столицы никак не влиял на продолжение войны. Именно, чтобы НИКАК.
История, обществознание, политика, здравоохранение...  · 6 июл 2021
Причина тут, думаю, политическая. Наполеон не планировал уничтожать Россию (корми её потом и обустраивай). Он хотел лишь ввести Российскую Империю в сферу влияния Франции, добившись её покорности в борьбе с главным противником... Читать далее
Борейко Андрей Александрович. Пенсионер...  · 6 июл 2021
В июне 1812г. Наполеон наносил главный удар по 1-ой армии Барклая, которая прикрывала петербургское направление. Барклай обманул Наполеона, уклонился от сражения и отвел армию в Дрисский лагерь. Движение Барклая - это движение... Читать далее
И чтец и жрец и на дуде игрец  · 17 мая 2022
Вообще, если подумать, это большая загадка истории. И, наверное, самая большая ошибка Наполеона за всю жизнь. Думаю, если бы он взял Петербург, то мировая история пошла бы совсем по другому сценарию. Аргументы - что главное -... Читать далее
неплохо, но увы, причина у него, напасть на россию, была другая.