Для начала я бы сказала, что приведённая автором вопроса карта не согласуется с содержанием вопроса и в общем то не подтверждает разъяснение автора. Почему?
Для начала стоит отметить, что она взята из книги известного знатока европейского образования Пола Ф. Грендлера «Иезуитские школы и университеты в Европе 1548–1773» (издана в Бостоне в 2019 г.) что само по себе и неплохо, а даже хорошо. Но вы не упомянули название этой карты, которое дано самим автором: «Школы и университеты иезуитов, упомянутые в тексте», а это совершенно не может быть использовано в качестве визуального подтверждения вашего исходного тезиса. Да и сама хронология повествования заканчивается 1773 г., что никак не связано с современностью. Как мне кажется, обращаться с источниками надо более уважительно…
Действительно, вторая половина XVIII в. было очень непростым периодом в истории Ордена иезуитов. Суть его сводится к тому, что определенные силы, обеспокоенные разрастанием авторитета иезуитов в мире, используя экономические и политические рычаги, а также административный ресурс, начали наступление. Некоторые исследователи считают, что одним из важных триггеров этого был процесс секуляризации политической власти: борьбы светских властей за освобождение от контроля папской власти.
Иезуитское влияние, всё более распространявшееся по миру, практически не контролируемое властью, представляло особую угрозу. Чего стоят цифры, которые приводит всё тот же П. Грендлер, подсчитавший, что к 1749 г. иезуиты только в Европе основали более 700 колледжей и университетов. В публицистических и сатирических плакатах того времени священников-иезуитов изображали вместе с мешком золотых монет и с закрытой книгой, что символизировало богатство и контроль над образованием. Угроза формирования государства над государствами становилась всё более реальной.
Начавшийся в 1759 г. в Португальской империи процесс изгнания иезуитов быстро распространяется и на другие страны: Франция (1764 г.), Испанская империя, Неаполь и Парма (1767 г.), Австрия и Венгрия (1782 г.). Не осталась в стороне, как ни странно, и католическая церковь: итоги наступления фактически были одобрены Папой Климентом XIV в речи, произнесённой 21 июля 1773 г.
Иезуитские коллегии вернулись в Европу после Наполеоновских войн. В 1814 г. папа Пий VII указом восстановил Общество Иисуса. И всё же большая часть специалистов считает, что возродиться в Старом Свете в прежнем объёме уже не получилось. Всё внимание иезуиты обратили на вновь открытые территории.
А теперь вернёмся к вопросу. И здесь я бы обратила внимание на некоторое пренебрежение к определениям. По идее и изначальному содержанию иезуитская коллегия ближе всего к современному понятию колледж, т.е. учреждение, дающее среднее образование. В то время как университет - совсем другое дело. Но я увидела, что в зарубежной литературе как справочного, так и научного характера особенного разделения не делают. Учитывая сложившуюся ситуации, я всё-таки не соглашусь с автором вопроса, особенно в части, которая поясняет вопрос. Даже простое обращение к перечню учебных заведений на известном информационно-справочном сайте даёт следующие данные:
Франция: 2 университета и 12 средних учебных заведений.
Германия: 4 университета и 3 средних учебных заведений,
Италия: 5 университетов и 7 средних учебных заведений,
И наконец Испания: 8 университетов и 38 (!) средних учебных заведений (колледжей, школ и лицеев).
Так что, боюсь, что ваше предположение не находит подтверждения.