Церковь - это ни коим образом не высшие церковные деятели.
И высшие - по сану в общине? По их положению в глазах властей? По степени их послушания Богу?
Церковь есть НАДМИРНЫЙ БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Организм, состоящий из множества святых и кающихся грешников, объединенных в этот преестественный Святой и Непорочный организм Телом и Кровью Христовыми, Организм, оживотворяемый Богом Духом Святым, имеющий Главою Своею Бога Сына, Христа, и приводимый Сыном в усыновление Богу Отцу.
В Церковь мы входим через таинства Крещения, Миропомазания, Покаяния и Евхаристии. В Церкви нет и быть не может ни греха, ни лицемерия, ни скверны, ни порока и ничего от таковых (Еф. 5:27).
Любой грех, совершаемый человеком, считающимся членом Церкви, не есть грех Церкви, но грех ПРОТИВ Церкви. Любой грех отбрасывает человека от Церкви, разъединяет с ней. Вернуться в единство с Церковью можно только через искреннее покаяние и оставление греха.
Поэтому важно понимать разницу между Церковью и ее административными учреждениями: патриархатами, экзархатами, епархиями и епархиальными управлениями.
Потому что, если в Церкви - только святые и кающиеся грешники, то в административных учреждениях и, вообще, среди всех людей, считающих себя членами Церкви, есть, разумеется, и святые, и кающиеся грешники, и некающиеся грешники, и лицемеры, и воры, и карьеристы, и откровенные разбойники и подонки.
Причастность Церкви зависит от верности человека Истине.
Поэтому нужно знать и понимать разницу, чтобы котлеты были отдельно, и мухи были отдельно.
С христианскими иерархами были различные отношения властей за всю историю - и святые, истинно-церковные, и меркантильные, и лицемерные, и диктат, и синергия, и гонения, и истребление, и временное сосуществование, и многое другое.
Судя по истории - вся гамма возможных человеческих отношений прошла через всю мировую историю между государственными властями и христианскими иерархами (так было бы правильнее назвать тех, о ком вы спрашиваете).