Лично для меня творческим ориентиром является не "маститый" историк, но мой ровесник, за научной работой которого очень приятно наблюдать. Это
Никита Васильевич Белов, исследователь из СПбГУ, занимающийся источниковедением XVI-XVII веков по схожей с моей тематике летописания и всяких интересных казусов российской истории Позднего Средневековья и раннего Нового времени. Иметь в поле зрения молодого ученого, действующего на знакомом поприще более активно, чем ты - это и мотивация, и вызов, и повод для зависти. Так сказать, мобилизует твои силы на поиск своеобразного "ответа" в этой необъявленной войне.
Если же вопрос касается именно методов работы и писательского ремесла, то для меня такими ориентирами стали мой научный руководитель
Андрей Сергеевич Усачев, который поражает меня своей способностью найти недоступное простому глазу в паре строчек текста, а также Жак ле Гофф, чтение которого на II курсе подтолкнуло меня к мысли, что историк не всегда обязан быть унылым и должен уметь превращать любую сложную тему в нечто увлекательное и доступное для чтения или прослушивания. И да, именно в таком порядке. Потому что писать сложные штуки я начал раньше, чем пришел к мысли о величии научпопа :D
В случае с маститыми учеными, то творческий ориентир вообще, как мне кажется, довольно быстро превращается в ориентир профессиональный, где ты скорее заимствуешь отдельные выкладки ученого, стараясь повторить его профессиональный путь в разработке того или иного вопроса. А потому для большинства молодых ученых таким примером будет его научный руководитель, с которым бакалавру/магистру/аспиранту приходится проводить большую часть своего времени. Конечно, если молодое светило реально заинтересовано в работе, а научный руководитель не страдает излишней духотой.