Классический зодиакальный круг был нормативным в любых народных календарях, откуда проникал даже на иконы, просто как знак устройства вселенной и календаря, независимо от отношения к гаданиям. В тогдашней культуре гороскопы не ассоциировались с Китаем, а только с классической традицией, отчасти переизобретенной и довыдуманной в эпоху Возрождения, от ассирийцев и халдеев через египтян, греков и римлян до современности. Астрология по преимуществу воспринималась как часть гаданий и народных гадательных книг по "халдейской мудрости", наравне с картами или гаданием по снам; хотя, конечно, адепты эзотерики, в том числе астрологической, были. Книжная народная продукция делала астрологию частью гадательных книг, наравне с хиромантией, френологией и другими лженауками, но не было отдельной астрологической культуры: широко продавались дешевые книги по хиромантии и френологии, не говоря о карточных гаданиях и сонниках, но по астрологии были разве что пухлые справочники для больших любителей. О китайском зодиаке в СССР узнали только в 1950-е годы благодаря журнальным публикациям времен дружбы с Китаем и популяризации китайской парамедицины, иногда в популярных журналах, иногда в самиздате. В дореволюционной России о нем знали единицы китаистов, и даже создатели эклектичной эзотерики, такие как Е. П. Блаватская, знали И-цзин, но не знали китайской астрономии.