Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем так ценны картины давно живших художников? (Или другие произведения искусства)

Я могу понять, что картина Да Винчи или Ван Гога или еще много кого уенна тем, что она старая, и что она дожила до наших дней, и что есть сто тыщ лет.
Но есть ли что то ценное в старых картинах с точки зрения именно художественной ценности? Поясню. Я так думаю, что много кто из современных художников способен так же написать картины, как и старые мастера. (Ну, может за редкими исключениями улыбок Моны лизы и пр) Могут так скопировать, что и профи не разберут сразу, копия и оригинал. Так какая в них есть ценность в плане что "уууу, так никто не мог и никто не может" и есть ли она?
ОбществоИскусство и культура+3
Владимир Пискунов
  ·   · 9,1 K
РИО объединяет усилия общества, государства...  · 24 июн 2023  · historyrussia.org
Интересный вопрос, и мне кажется, что на него можно ответить не столько с искусствоведческой точки зрения, сколько с точки зрения историка, расшифровывающего исторический источник.
Картины давно живших художников, да и другие достаточно древние произведения искусства – замечательные исторические источники. Так, например, изобразительные источники являются одним из каналов, с помощью которых передаются визуальные образы культурной памяти. Они в основном ориентированы на зрительное и эмоциональное восприятие. И далеко не для всех изобразительных источников подходит утверждение, что они фиксируют историческую действительность в данный конкретный момент.
Зафиксированная в картинах информация об исторической реальности также имеет специфические методы и формы выражения, и в этом смысле в определенной степени является как бы закодированной, а поэтому скрытой и для ее «прочтения» необходима дешифровка, своеобразное «снятие» прикрывающей ее системы изобразительных принципов и методов.
Рассматривая работы старых мастеров, мы не только видим изображение и считываем его, ориентируясь на современные взгляды, мы можем гораздо глубже взглянуть в лицо истории. Чаще всего работы художника – это определенный «код» времени или эпохи, в той или иной степени зафиксированный в картинах. Древнеегипетские фрески дают нам представление о системе мировоззрений этой цивилизации, кстати, во многом подтвержденной и письменными источниками.
Скульптуры древней Греции не менее выразительно говорят о гармоничном идеале красоты, как о философии.
Средневековая миниатюра скорее передает смысл образа или события, не вдаваясь в пропорции и перспективу, ибо ремесло художника в этот период состояло лишь в том, чтобы грамотно передать именно духовность, но никак не идеальное человеческое строение.
А сколько замечательных деталей можно увидеть в портретах: парадных, военных, романтических и пр.!
Даже если вы смотрите на произведение неизвестного мастера, но определенной эпохи – это обязательно историческое путешествие для внимательного зрителя!
художник, дизайнер, преподаватель  · 19 дек 2022
Во-первых, не так уж и много современных художников могут «написать так же, как и старые мастера» — многие, назовем их условно «ремесленные» навыки живописи требуют длительной тренировки, которая у старых художников была... Читать далее
Общество, религия/атеизм, феминизм, история  · 25 июн 2023
Так художественная ценность и состоит в том числе и  в том, что "никто кроме них так не смог". И копия - всегда копия, а не оригинал. Даже если ее не отличить. Именно оригинальность в искусстве всегда привносила что-то новое, сп... Читать далее
Биограф Козьмы Пруткова  · 25 июн 2023
Если брать "давно живших художников" чохом, то их произведения имеют, во-первых, сугубо историческую ценность, как артефакты давно ушедших дней), а во-вторых, как ни крути, ценность им придает "реклама", скажем так, анализ этих... Читать далее