Здесь вопрос в том, какое место песня вообще занимает и как распространяется.
Народное песенное творчество почему было почти неизменным? Потому что - а откуда бы? В каждом регионе был какой-то свой набор песен. И песни были едва не единственным способом разнообразить досуг. Сегодня мы можем фоном включить музыку, сериал, подкаст - а там единственным развлечением и фоном были песни. Одни и те же, да. Новую песню откуда можно было взять? Самому сочинить (что редкость), на ярмарке услышать? Что-то штучное. И выбирать не приходилось - одни и те же песни сохранялись десятилетиями, если не веками.
Сегодня с этим проблем нет. Есть возможность выбора. Более того, появилась возможность не петь самому, а слушать. Появилась возможность слушать не только песни на русском, а вообще любые песни, на французском, английском, немецком, испанском, грузинском языке. Поэтому появилась возможность отказаться от старинного творчества. Появился еще запрос на смысл песни - там, где крестьянину в поле заходило незамысловатое "эх, дубинушка, ухнем", сегодня вот лично мне куда больше заходит игра слов от Арбенина, ирония Леонида Сергеева или "горный настрой" Визбора.
И появилась конкуренция - пардон, один Высоцкий написал песен больше, чем весь русский народ до начала ХХ века.
На тему "любой грузин" - опять же, давайте посмотрим, сколько в ХХ веке было на территории Грузии местных авторов песен? Собстна, самые известные советские грузины, от Окуджавы до… - они все москвичи. Ну, и вопрос в региональном моменте. В Башкирии, например - пройдитесь по Уфе, найдите человека, который знает башкирские народные песни. Вы быстрее найдете того, кто Рамштайн процитирует) А заскочите в глухую башкирскую деревеньку в Салаватском районе - там едва не каждый знает десяток песен наизусть. Вот и встает вопрос, кого больше - Уфы или глухой деревеньки.