Конечно. KPI можно применить к любому труду, хоть сторожа.
Основные проблемы в:
- определении продукта, создаваемого сотрудником.
- определение эффективности, т.е. в оценке вклада сотрудника в этот продукт, или общую прибыль предприятия (под "прибылью предприятия" в т.ч. можно подразумевать и пользу для государства).
KPI есть даже у врачей в коммерческих клиниках. Обычно KPI (оценка эффективности) базируется на принесённой сотрудником прибыли для предприятия. Это неплохо работает, когда это менеджер по продажам какой то торгующей организации (и то - есть нюансы). А если это врач коммерческой клиники? Его KPI (премия) будет такой же? (зависеть от количества обслуженных и, может быть, "раскрученных" на доп.услуги пациентов?). Но мне, как потенциальному пациенту такая мотивация врача не нравится...
Для учителя практически то же самое - можно считать количество отработанных часов и даже можно умножить на количество слушателей - но это не оценка эффективности проделанной работы, это оценка трудозатрат (с эффективностью возможно равной 0). Помните у Наутилуса (Бутусова), ещё в середине 1980-х - "... где мерилом работы считают усталость... " - вот это такой (очень даже распространённый) KPI - оценивает усталость (затраченное время), а не результат (эффективность).
Неплохую оценку эффективности (aka KPI или КПЭ) можно сделать для репетиторов - поступил его подопечный на ист.фак МГУ, репетитор получил "ван миллион рублес" (или какой нынче тариф?), не поступил - наставник перешёл с икры на макароны (а ещё лучше - выплатил штраф, если взялся и обещал)...
А для обычного преподавателя... Может стоит эффективность преподавания измерять на основе отзывов учеников и их родителей (если это школа). Это субъективно, но более релевантно, чем измерение затраченной энергии (отчитанных часов).