Ле Корбюзье был популярен среди архитекторов всего мира, и не только в 1930-х, но и после войны — даже больше, когда целые новые поколения архитекторов выросли с мыслью, что Корбю — светило и гений.
Да, построить ему удалось только Центросоюз (и то, в СССР проект был сильно переделан), но вопрос, кажется, не совсем об этом. За творчеством, и за высказываниями Ле Корбюзье многие советские архитекторы (как и во всем мире) следили очень внимательно.
В 1930-х речь шла о базовых вещах для современной архитектуры, которые Корбюзье облек в свои пять принципов. Потом — о новых подходах к проектированию городов. После войны — о новом архитектурном языке в работе с бетоном. На протяжении всей свой творческой карьеры Ле Корбюзье удавалось много раз предлагать архитекторам всего мира такие идеи и решения, которые их изумляли и заставляли менять взгляды и подходы.
Я не обсуждаю, хорош Ле Корбюзье или плох, умны ли были советские (и прочих стран, еще раз подчеркну) архитекторы или нет. Факт остается фактом: Ле Корбюзье создал новое понимание профессии на всех уровнях и масштабах, от мебели до города.
Короткое интервью о влиянии Корбю на советскую архитектуру:
Небольшая дискуссия об этом:
Письмо Ле Корбюзье Луначарскому с критикой итогов конкурса на Дворец Советов: