Вообще именно таким вопросом довольно часто задаются сами язычники. Этот вопрос обычно вспоминают при обсуждении грани между "ещё не язычник" и "уже язычник".
Вообще я не считаю участие в обрядах маркером настоящей религиозности, так как непонятно где религиозность "настоящая", а где нет. Но так как вопрос начинается со слова "Почему" я опишу логику. Но имейте в виду, что сам я эту логику не во всём поддерживаю, просто вижу её наличие. Итак, начнём с определений:
Религия - сознательное и организованное взаимодействие с некими Высшими Силами.
Сознательное - значит вы понимаете что и зачем делает, а не случайно оказались в церкви в составе туристической экскурсии и повторяете за всеми.
Организованное - значит, что вы в этой церкви свечки ставите не как хотите, а по правилам, которые сформировались в религии.
Обряд - это форма той самой организации, когда вы не сами решаете как правильно общаться с богами, а делаете это ровно также, как и другие представители религии. Обряд - это частное проявление той сознательной организованности, о которой написано выше.
Вот когда мы разобрались какое слово за что отвечает логика уже начала выстраиваться.
Религию, от веры, или верований, отличает организация процесса, организация процесса проявляется в обрядах. Разберём на примерах.
Вы можете быть на 100% уверены в существовании, допустим, Аллаха. Но эта уверенность не делает вас мусульманином. Вы просто верите, религии нет. Вы можете проводить некие обряды, но если это будут ваши собственные обряды - мусульманином вы также не станете. Вот если вы каждый день делаете намаз, лицом на Мекку (а не на кремль, потому что вам так веселее), в установленное в религии время, если вы отмечаете религиозные праздники (не откупоривая шампанское и читая тосты, потому что вам так удобнее, а так, как это заведено в религии), если вы прошли некий обряд вхождения в религию (в исламе он тоже есть), вот тогда вы являетесь представителем религии, и значит у вас есть уже не вера, а религиозность. То есть некоторый уровень соответствия какой-то религии. И этот уровень замерить проще всего не в словах, а как раз в обрядах. Ведь заявлять о своей религиозности могут все, но в одной из религий, помню, говорили "по делам их узнаете их".
В новом язычестве это является некоей проблемой, так как религии только формируются, установленной обязательной обрядности нет, по этому и уровень религиозности замерить трудно. Опять же язычество само по себе трудно поддаётся институализации, ведь главное язычество находиться в повседневности, в семье, а не в костюмированных фестивалях с незнакомыми людьми. Потому и трудно понять кто уже язычник, а кто ещё не язычник. В этом плане, конечно, в религиях с чёткими институтами и установленными обрядами (высокой организацией), таких как ислам или христианство, искать религиозность человека проще.
Можно своими словами помолиться святому или читать в книге молитв слов святому.
Сейчас очень много лицемеров в православии.