Вопрос поставлен очень двояко, я мог бы банально на него ответить, посоветовав прочесть сборники сказок Афанасьева, былины и былички, сборники заговоров(в которых отлично представлена низшая мифология славян) и всё в таком духе. И действительно, казалось бы если тебе интересна славянская мифология, то в первую очередь нужно ознакомиться со всем вышеперечисленным, но я всё же не позволю себе дать на столь важный вопрос, такой банальный ответ.
Но прежде чем начать, я порекомендую прочесть для тех кто не знаком, такой этнографический труд как «Народные русские сказки»(4 тома) составленный А. Н. Афанасьевым - это самый известный и полный сборник русских народных сказок.
Итак, я приведу ряд научной литературы и кратко опишу её содержание:
1) Русская мифология. Энциклопедия. Мадлевская Е. Л. - эта книга очень проста в чтении и подойдёт идеально для первого ознакомления, в ней затронуты предоставления о мире славян, Боги(в том числе и христианизированные образы славянских Богов), духи, представления о смерти и судьбе, а так же приведён календарь народных праздников. Из минусов могу отметить то, что эта книга достаточно кратко проходится по всем выше перечисленным темам, но для кого-то это будет плюсом.
2) Русская мифология. Мир образов фольклора. Н.А. Криничная. - сказать про эту книгу то что она кратко описывает что-либо, у меня язык не повернётся. Фундаментальный труд посвящённый славянским представлениям о мире духов, одному только домовому Криничная посвятила более двухсот страниц. К слову о размере книги, в книге 1012 страниц, в ней перечисленны русские легенды о загробном мире(и не только), подробнейшим образом разобраны разные мифологические существа от домового до волколака, в общем книга подойдёт для тех кто любит фундаментально подходить к изучению религиозной культуры.
3) Мифология славян. А. Гейштор - эта книга будет интересна в первую очередь тем, кто интересуются высшей мифологией славян, в ней разобраны все славянские боги о которых мы знаем, а так же обряды, поверья и праздники с ними связанные. Очевидным плюсом книги является то что автор знакомит нас с основными подходами и концепция в изучении славянского язычества, которые существовали на момент написания книги. Крайне рекомендую данный труд.
4) Языческие святилища древних славян. Б. А. Тимощук, И. П. Русанова. - среди множества общедоступных книг, посвященных истории славян, не так много трудов, авторы которых опираются на серьезную научную основу, а тем более на собственные полевые изыскания. К числу таких работ, несомненно, принадлежит книга известных во всем мире отечественных археологов Ирины Петровны Русановой (1929–1998) и Бориса Анисимовича Тимощука (1919–2003). Впервые в мировой археологической науке ученые выполнили обзор известных сведений о славянских святилищах, одновременно подробно описав результаты своих раскопок святилищ IX – ХIII вв. на реке Збруч в Подолии (территория современной Украины) – тех самых, с одного из которых, возможно, происходит прославленный Збручский идол. Планировка святилищ, описание находок, планы раскопок и картография культовых памятников – авторы рассматривают полученные сведения, привлекая обширный исторический, этнографический и справочный материалы.
5) Исследования в области славянских древностей. Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов. Иванов Вячеслав Всеволодович, Топоров Владимир Николаевич - Не могу, ни упомянуть данный труд, в книге описывается знаменитая "теория основного мифа", противостояния Перуна и Велеса, на основе которого авторы воссоздают и другие мифологические сюжеты. Минус данной книги заключается в том что она написана сугубо научным языком, и изначально не предназначалась для массового читателя. В книге отвратительно расставлены ссылки, авторы их впихнули прямо в текст, но этот минус не так страшен как тот что авторы ни соизволили перевести приводимые на разных языках источники. Если вам действительно интересна эта теория, то в выше упомянутом труде А. Гейштора "Мифология славян." он достаточно подробно описывает эту теорию простым языком.
6) Филологические разыскания в области славянских древностей. Успенский Б. А. - великолепный труд сторонника теории основного мифа, во многом эта работа он дополняет эту теорию. Помимо собственно филологического материала (лингвистического и фольклорного) широко привлекаются разнообразные данные из области этнографии, иконографии, сравнительно-исторической мифологии, истории культуры. Специальное внимание уделено анализу контаминации христианских и языческих представлений, имевших место в процессе христианизации Руси, реликты которой сохранялись и в более позднее время.
7) Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. Байбурин А.К. - Основное внимание книги уделяется проблеме функционирования ритуала, определению его места в системе традиционной культуры. С этой целью анализируются основные типы восточнославянских обрядов (обряды жизненного цикла, календарные, окказиональные), описываются их структура, функции, семантика.
8) Основы языческого миропонимания. Этнография и этнология народов России. М.Ф. Косарев - Автор книги реконструирует и описывает древнее языческое видение и понимание мира, основываясь преимущественно на данных археологических и этнографических исследований быта и верований ряда сибирских народов. Рассмотрены представления о жизни, смерти, душе, структуре мироздания. Значительное внимание уделено особенностям древних сибирских культов, обрядово-ритуальным практикам, психологическим аспектам шаманства, проблемам генезиса шаманизма, функциям и роли шамана в жизни общества вплоть до этнографической современности. Использование большого объема аналогичных сведений из истории и этнографии восточных славян и других народов, а также материалов современных исследований в сфере аналитической и трансперсональной психологии и парапсихологии позволяет автору с высокой степенью наглядности восстановить и показать особенности традиционного миропонимания.
9) Славянские древности: этнолингвистический словарь, 5 томов. и Народная демонология Полесья, 4 тома. - эти монументальные труды посвящены традиционной религиозной культуре всех славянских народов. Для тех, кому недостаточно вышеперечисленных трудов.
Как то так, я думаю для первого ознакомления со славянскими верованиями этих трудов будет вполне достаточно.
Прекрасное исследование на эту тему провел выдающийся русский этнограф-фольклорист, археолог и палеограф Сахаров Иван Петрович. В электронном виде его работы тут bibliotekar.ru
Насколько я знаю, в серии книг "Ведьмак" большая часть монстров именно славянского происхождения, поэтому я предложил бы попробовать почитать ее