В данном случае явно лучше с МКПП (Механической Коробкой Переключения Передач). Если вариаторная коробка еще хоть как то сгодится для "малолитражек", то Renault Duster - крупный кроссовер, и с вариаторной коробкой будет плохой выбор.
Это связано с тем, что вариатор имеет бесступенчатый механизм переключения передач. Он не выдерживает высоких нагрузок при длительной работе двигателя на мощностях, близких к максимальным и особенно при резком старте со светофора. Быстрый износ бесступенчатого механизма в связи с большим количеством трущихся элементов. Обратите особое внимание, что дорожные испытания вариаторов проводят на новых автомобилях, а при реальной эксплуатации через 2-5 тысяч километров пробега он уже изношен и, соответственно, выдерживает уже меньшие нагрузки! Его может просто "разорвать" под нагрузкой.
Есть еще ряд существенных недостатков. Чувствительность к рабочей жидкости (К примеру, если АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач) при замене масла "проглатывает" практически всегда практически лобое масло для АКПП, то в вариаторную коробку чуть не то зальют - сильно повышенный износ и через несколько тысяч километров в большинстве случаев - выход из строя). В холодное время года крайне желательно прогревать не только двигатель, но и саму вариаторную коробку (какое-то время проехать с минимальной скоростью и минимальной нагрузкой). Низкая ремонтопригодность, очень мало сервисов, которые берутся ремонтировать, высокая стоимость, завышенная стоимость эксплуатационной жидкости. При поломке - до сервиса только на эвакуаторе. Повышенная чувствительность к работе датчиков. Гул и, соответственно, сильный износ подшипников от металлической стружки при эксплуатации. Некоторые недостатки при движении в гололед и по мокрому покрытию. Обороты практически "зависают" при резком разгоне в связи с тем, что передаточный механизм данной коробки бесступенчатый, и возникает ощущение, что автомобиль не набирает скорость, что может неблагоприятно сказаться на Безопасности Дорожного Движения.
Возможно, есть и еще недостатки. Это связано с тем, что вариаторная коробка относительно "сырая" (Выпускается недавно и не "проверена временем"). Поэтому в данном случае лучше приобрести автомобиль с МКПП, а от покупки автомобиля в комплектации с вариаторной коробкой - отказаться. Кстати, комплектация с МКПП будет дешевле.
Отличные примеры моих экспертных работ на тему "Автомобили" (внизу страницы)Перейти на autonauka.ru
Все зависит от условий эксплуатации. Вариатор не любит перегрева. Если вы будете ездить только городу и не будете выезжать на серьезное бездорожье, то вариатора вполне хватит. Но если вы где-то засядете в грязи, то есть риск... Читать далее
Все зависит от условий эксплуатации. Вариатор не любит перегрева. Если вы будете ездить только городу и не будете выезжать на серьезное бездорожье, то вариатора вполне хватит. Но если вы где-то засядете в грязи, то есть риск... Читать далее
С механической КПП Дастер лучше. Вариатор еще сыроват и будет часто ломаться. Альтернатива вариатору является роботизированная коробка передач, но к сожалению в России Рено Дастер ей не комплектуется. Стоимость робота гораздо... Читать далее
Покупать новый Рено Дастер 2 поколения лучше с вариатором. С ним автомобиль меньше расходует топлива, да и не надо постоянно переключать передачи, вариатор все сделает сам.