Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы смотрите на концепцию разумного замысла (креационизм)?

И, в частности, на преподавание сией ненаучной теории в образовательных учреждениях.

ОбразованиеРелигия+2
Илья Лаврёнов
  ·   · 19,9 K
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 23 нояб 2021
Интеллектуальный замысел (ИД) - это псевдонаучный аргумент в пользу существования Бога, представленный его сторонниками как «научно обоснованная научная теория о происхождении жизни». Сторонники утверждают, что «определенные особенности вселенной и живых существ лучше всего объясняются разумной причиной, а не ненаправленным процессом, таким как естественный отбор». ID - это форма креационизма, не имеющая эмпирической поддержки и не предлагающая проверяемых или обоснованных гипотезы, и поэтому не является наукой. Ведущие сторонники ID связаны с Discovery Institute, христианским политически консервативным аналитическим центром, базирующимся в Соединенных Штатах.
=========================================
Хотя фраза «разумный замысел» ранее использовалась в богословских дискуссиях по поводу аргумента замысла , ее первая публикация в ее нынешнем использовании в качестве альтернативного термина для креационизма была в «Пандах и людях», креационистском учебнике 1989 года. предназначен для школьных уроков биологии. Этот термин был заменен в черновиках книги, прямо заменив ссылки на науку о творении и креационизм после того, как решение Верховного суда 1987 года Эдвардс против Агийярда запретило преподавание науки о креационизме в государственных школах по конституционным основаниям. С середины 1990-х годов движение за разумный замысел (IDM) при поддержке Discovery Institute выступало за включение интеллектуального замысла в учебные программы по биологии в государственных школах.
==========================================
Это привело к судебному процессу 2005 года по делу Китцмиллер против школьного округа Дувра, в ходе которого было установлено, что разумный замысел не является наукой, что он «не может отделить себя от своих креационистских и, следовательно, религиозных предшественников», и поэтому его продвижение округом государственных школ нарушит пункт о создании Первой поправки к Конституции США
============================================
ID представляет два основных аргумента против эволюционных объяснений: неснижаемая сложность и заданная сложность, утверждая, что определенные биологические и информационные особенности живых существ слишком сложны, чтобы быть результатом естественного отбора. Подробное научное исследование опровергло несколько примеров, для которых эволюционное объяснение, как утверждается, невозможно.
=============================================
ID стремится бросить вызов методологическому натурализму, присущему современной науке, хотя сторонники этого признают, что им еще предстоит разработать научную теорию.В качестве положительного аргумента против эволюции ID предлагает аналогию между природными системами и человеческими артефактами, версию теологического аргумента, основанного на замысле существования Бога. Сторонники ID затем делают вывод по аналогии, что сложные особенности, согласно определению ID, являются свидетельством замысла. Критики ID находят ложную дихотомию в предположении, что свидетельства против эволюции являются свидетельством замысла
Мой ответ на вторую часть вопроса - Отрицательно.
1 эксперт согласен
Сррян, не стал верифицировать ответ, ибо не дочитал. Напомните о нём позже. Пока всё звучит разумно)
Биолог, преподаватель, автор блога "Оттиск на...  · 5 авг 2021  · tis.nu

Отношусь как типичный биолог, однако, её можно преподавать в курсе логики, чтобы на этом примере разбирать логические и фактологические ошибки, показывать как работает мышление, в чём сила и слабость формальной логики.

Блог на полях книги - о книгах, науке и вокруг них.Перейти на t.me/tisnu_channel
2 эксперта согласны
Шикарная идея! Будь я министром образования — уже ввёл бы курс логики, где в качестве примеров поломанной логики... Читать дальше
@dr.gruzdeva ▪️Рассказываю о мозге под вино и сар...  · 5 сент 2021
Очень с большим интересом. У меня есть вопросы к тому, кто придумал, что женщина должна рожать в муках и истекать кровью за то, что не планирует в этом месяце готовиться рожать в муках. И ещё про зубы. Ну что за баг? Растут-боль... Читать далее
1 эксперт согласен
Ладно зубы ещё туда-сюда. Додуматься делать центральный парк развлечений прямо посреди канализационного слива -... Читать дальше
Увлекаюсь биологией, теориями эволюции, теориями...  · 5 авг 2021
Креационизм – религиозное учение о сотворении мира Богом. Преподавание религиозных учений в светском государстве должно осуществляться в религиозных учебных заведениях, например, в духовных семинариях, или в общеобразовательных... Читать далее
1 эксперт согласен
Концепции по источнику их происхождения можно условно разделить на два типа - научные и умозрительные. Первые... Читать дальше
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 29 авг 2021
Полнее всего этот вопрос проработала ПАСЕ. "4 октября 2007 г. Парламентская Ассамблея Совета Европы одобрила резолюцию, рекомендующую правительствам государств – членов СЕ не допускать преподавание креационизма как науки. В... Читать далее
Прекрасный ответ. Но всё это ещё раз говорит о том, насколько далёк этот мир от любви Божьей, от Его добрых... Читать дальше
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 29 авг 2021
На концепцию разумного замысла я никак не смотрю, пока она, как и религия - остаётся делом личным, и не делается попыток приравнять её к научной точке зрения. Или выдать за истину. > По нынешнему времени ни один биолог... Читать далее
Попытки выдать это за научную концепцию активно предпринимаются.
евангельский христианин, преподаватель в itcm.ru  · 4 авг 2021
Как верующий человек и преподаватель христианской библейской школы, смотрю на концепцию "разумного замысла" и все разновидности младоземельческих креационистских теорий крайне отрицательно. Их необоснованность с научной точки... Читать далее
Удивительно... Чему нынче учат в библейских школах! Вы там пытаетесь притянуть теорию эволюции к библейскому... Читать дальше
Христианин. Читаю Библию и нахожу там ответы.  · 4 авг 2021
Смотрю хорошо, так как эта концепция отвечает на многие вопросы, на которые теория эволюции ответить не может. Вот, например, недавно кто-то здесь задал хороший вопрос: почему в отличии от обезъян и других животных, у людей... Читать далее
Для этого в некоторых школах есть уроки "религии" и такие предметы как "ОДНК". Дело в том, что креационизм, в... Читать дальше
Магистр физических наук (по специальности теоретич...  · 15 сент 2021  · github.com/EmilPi
Отношусь положительно. Она мне по совокупности наблюдений кажется логичнее. Но на её виды часто смотрю отрицательно, а то стараниями некоторых товарищей из Америки (которые и ввели это название, вместо нашего "Бог сотворил... Читать далее
> Она мне по совокупности наблюдений кажется логичнее. Концепция разумного замысла вообще никаких наблюдений не... Читать дальше
Не пишу, когда могу.  · 12 янв 2023
В самой идее не вижу проблемы.  Вот, например, сами люди давно уже им занимаются. Ящик Пандоры открыт. Культурные растения без модификации практически не обходятся, животные, как источник белка, тоже. Скоро откорректируем... Читать далее