Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы смотрите на концепцию разумного замысла (креационизм)?

И, в частности, на преподавание сией ненаучной теории в образовательных учреждениях.

ОбразованиеРелигия+2
Илья Лаврёнов
  ·   · 20,2 K
Магистр физических наук (по специальности теоретич...  · 15 сент 2021  · github.com/EmilPi
Отношусь положительно. Она мне по совокупности наблюдений кажется логичнее. Но на её виды часто смотрю отрицательно, а то стараниями некоторых товарищей из Америки (которые и ввели это название, вместо нашего "Бог сотворил мир"), это словосочетание теперь часто вызывает отторжение. Хотя некоторые интересные вещи можно узнать и у них, очень часто, насколько видел, у них проблемы с матчастью.
В мире много неисследованного, что пугает как верующих, так и неверующих. Это и вызывает неадекватную полемику по данным вопросам. Есть гипотеза, что всё это вокруг нас - это цепочка совпадений, а есть гипотеза - что всё это создано. Есть предсказания у одной и у другой, они иногда подтверждаются, иногда опровергаются.
Кто сейчас вспомнит, что когда-то атеисты смеялись, что "Да будет свет" - глупость, раз солнце светит, а там горит уголь? Ведь значит, сначала была материя, должно же что-то гореть? Но верующие как-то не впечатлились.
Или как атеисты смеялись, что жизнь зарождается даже из земли в банке - зачем здесь Бог? Потом Пастер пастеризовал банку, и больше никакой жизни не возникало. Атеисты, вроде, тоже массово не крестились (ну или не обрезались).
С "Происхождением видов" репу начали чесать верующие, а атеисты подняли головы. Верующие не исчезли, хотя ряды и поредели.
С расширением вселенной и теорией большого взрыва - многие начали чесать репу. Вроде она возникла давно, но как?? Непохоже на стандартную картинку из Библии, но на самозарождение - тоже!
Ещё недавно (в XX веке) всерьёз думали (думаю, что атеисты), что жизнь есть на Луне и на Марсе. А марсианские каналы! О, было время! Теперь гипотетическая жизнь сдвинулась на экзопланеты, где её точно невозможно засечь, а значит можно и гипотетизировать о её возможности вволю. И этого мало, уже постулируют теорию мультивселенной - антропный принцип покоя не даёт, надо же как-то нивелировать.
Недавно тоже была новость. Эволюционисты долго рассказывали, что наш геном - в основном мусорная ДНК, и что это отлично доказательство теории эволюции и опровержение разумного замысла. Потом геном расшифровали. Но ведь опять же, эволюционисты не отказались от своих взглядов.
Вообще, споры длятся не одно тысячелетие, и странно думать, что вот в XXI веке уж точно поставлена точка! Не знаю, как вам, а мне интересно, что будет дальше.
  • Лирическое отступление: склонность к вере в самопричины или в причины внешние - влияет и на осознание обычных событий вокруг нас.
  • Например, я наблюдаю сильнейшую корреляцию между теми, кто убежден в самозарождении жизни и теми, кто думают, что три башни на Манхеттене сложились как карточный домик от того, что на нескольких этажах в верхней части был пожар (а в одном случае оттого, что сверху упали обломки, причем через долгое время после падения обломков).
  • С коронавирусом (хотя здесь вопрос чуть менее ясный) такие люди тоже верят, что новый мутировавший вирус возник сам, а какая-то лаборатория рядом с рынком, где его нашли авторитетные специалисты - это просто совпадение.
Насчёт преподавания в школах:
  1. Во-первых, надо объективно освещать биологию. Не излагать упрощенную теорию, а говорить, что есть большие сложности в вопросах образования органической жизни, например. Если честно сказать об этом, можно остального и не говорить.
  2. Во-вторых, если обязательно надо излагать стройную теорию развития жизни от атомов водорода до человека (где тонких мест очень много, примерно столько же, чем было несколько столетий назад, только некоторые изменились), то тогда стоит излагать и такие вещи, как антропный принцип, тонкая настройка, и др.
А иначе - как-никак, вы кое о чём умолчали. И когда ученики об этом узнают, они сделают свои выводы.
P.S. Сейчас запущу обучение своих нейронных сетей - может, какая-нибудь архитектура даст хорошие результаты, тогда буду улучшать её ;)
> Она мне по совокупности наблюдений кажется логичнее. Концепция разумного замысла вообще никаких наблюдений не... Читать дальше
Биолог, преподаватель, автор блога "Оттиск на...  · 5 авг 2021  · tis.nu

Отношусь как типичный биолог, однако, её можно преподавать в курсе логики, чтобы на этом примере разбирать логические и фактологические ошибки, показывать как работает мышление, в чём сила и слабость формальной логики.

Блог на полях книги - о книгах, науке и вокруг них.Перейти на t.me/tisnu_channel
2 эксперта согласны
Шикарная идея! Будь я министром образования — уже ввёл бы курс логики, где в качестве примеров поломанной логики... Читать дальше
@dr.gruzdeva ▪️Рассказываю о мозге под вино и сар...  · 5 сент 2021
Очень с большим интересом. У меня есть вопросы к тому, кто придумал, что женщина должна рожать в муках и истекать кровью за то, что не планирует в этом месяце готовиться рожать в муках. И ещё про зубы. Ну что за баг? Растут-боль... Читать далее
1 эксперт согласен
Ладно зубы ещё туда-сюда. Додуматься делать центральный парк развлечений прямо посреди канализационного слива -... Читать дальше
Увлекаюсь биологией, теориями эволюции, теориями...  · 5 авг 2021
Креационизм – религиозное учение о сотворении мира Богом. Преподавание религиозных учений в светском государстве должно осуществляться в религиозных учебных заведениях, например, в духовных семинариях, или в общеобразовательных... Читать далее
1 эксперт согласен
Концепции по источнику их происхождения можно условно разделить на два типа - научные и умозрительные. Первые... Читать дальше
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 29 авг 2021
Полнее всего этот вопрос проработала ПАСЕ. "4 октября 2007 г. Парламентская Ассамблея Совета Европы одобрила резолюцию, рекомендующую правительствам государств – членов СЕ не допускать преподавание креационизма как науки. В... Читать далее
Прекрасный ответ. Но всё это ещё раз говорит о том, насколько далёк этот мир от любви Божьей, от Его добрых... Читать дальше
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 29 авг 2021
На концепцию разумного замысла я никак не смотрю, пока она, как и религия - остаётся делом личным, и не делается попыток приравнять её к научной точке зрения. Или выдать за истину. > По нынешнему времени ни один биолог... Читать далее
Попытки выдать это за научную концепцию активно предпринимаются.
евангельский христианин, преподаватель в itcm.ru  · 4 авг 2021
Как верующий человек и преподаватель христианской библейской школы, смотрю на концепцию "разумного замысла" и все разновидности младоземельческих креационистских теорий крайне отрицательно. Их необоснованность с научной точки... Читать далее
Удивительно... Чему нынче учат в библейских школах! Вы там пытаетесь притянуть теорию эволюции к библейскому... Читать дальше
Христианин. Читаю Библию и нахожу там ответы.  · 4 авг 2021
Смотрю хорошо, так как эта концепция отвечает на многие вопросы, на которые теория эволюции ответить не может. Вот, например, недавно кто-то здесь задал хороший вопрос: почему в отличии от обезъян и других животных, у людей... Читать далее
Для этого в некоторых школах есть уроки "религии" и такие предметы как "ОДНК". Дело в том, что креационизм, в... Читать дальше
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 23 нояб 2021
Интеллектуальный замысел (ИД) - это псевдонаучный аргумент в пользу существования Бога, представленный его сторонниками как «научно обоснованная научная теория о происхождении жизни». Сторонники утверждают, что «определенные... Читать далее
1 эксперт согласен
Сррян, не стал верифицировать ответ, ибо не дочитал. Напомните о нём позже. Пока всё звучит разумно)
Не пишу, когда могу.  · 12 янв 2023
В самой идее не вижу проблемы.  Вот, например, сами люди давно уже им занимаются. Ящик Пандоры открыт. Культурные растения без модификации практически не обходятся, животные, как источник белка, тоже. Скоро откорректируем... Читать далее