Владимир, если я верно понимаю, то речь идет о сотрудниках в отдел продаж.
Сейчас тенденции действительно таковы, что хороших специалистов в продажи очень не хватает во всех сферах, поэтому кандидаты стали избалованы. Ведь предложения сыплются на них пачками. Свежее резюме собирает до 10-15 звонков в день, а если резюме классное, то и больше.
Кроме того, все больше соискателей в продажи хотя работать удаленно, без посещения офиса.
Ну и еще одна тенденция постпандемийного мира- люди больше не готовы работать на низких окладах и рваться за получение бонусов. Все хотят гарантий и стабильности больше, чем когда-либо. И подход многих работодателей в стиле: "это продажи, хороший сотрудник в продажи всегда готов работать за небольшой оклад и высокий %", в нынешнем мире провальный.
Что помогает мне набирать сотрудников продажи:
анализ рынка и предложения. Что в моем предложении выгоднее, чем у конкурентов. Это не всегда может быть высокий %, иногда это высокий оклад, иногда график на час короче. В разговоре с кандидатом на это и буду делать ставки.
преподнести свое предложение тоже можно по-разному. Подумайте над формулировками своих условий, и прежде чем их озвучивать, узнайте - а что для кандидата важно? и стройте презентацию вакансии исходя из их приоритетов.
пример рассказа о вакансии. Я и моя помощница работали над вакансией, где график был с 9 до 17 часов, так как в компании нет выделенного обеда. Все кандидаты, с кем говорила помощница, отказывались от работы, даже не обещая прийти на встречу. Она рассказывала про этом момент так: мы работаем с 9 до 17 без обеда.
Как, захотелось здесь работать? Ощущение, что тебя берут в рабство, даже обеда не дают.
Кандидаты, с которыми говорила я, приходила на встречу с явкой в 90%. Потому что я рассказываю так: мы работаем с 9 до 17, без выделенного обеда в час. Обычно сотрудники все равно никуда на час не уходят, быстро кушают и садятся работать. Выходит, час своей жизни тратят на неоплачиваемую работу. Руководство приняло решение оставить 15-20 минут для перекуса, но домой вы уйдете на час раньше, успеете и ребенка из садика забрать, и другие личные вопросы решить.
Ощущение, что руководство не просто адекватное, а очень умное и заботливое (это так и есть). Да еще и реально час личного времени себе вернешь, если будешь здесь работать.
с кандидатами говорю неофициальным языком, без скриптов и позиции- я решаю, кто будет у нас работать. Это позиция провальная, потому что и кандидат выбирает тоже. А в условиях массы предложений, выбор есть реально хороший. Поэтому общаемся, как с давним приятелем. Можем и пошутить, и посмеяться, и о личном парой слов переброситься. Это располагает, и ко мне, как к представителю компании, и к компании в целом.
Мои приемы-не панацея. Многое зависит от условий, которые предлагает компания, от региона, и пр. И все равно будет какой-то процент неявки кандидатов. Так было всегда. Но думаю, конверсия станет немного лучше)
Буду рада, если в комментариях напишите, полезен ли мой ответ.
Строю редакции под ключ и оптимизирую текущие... · 25 окт 2021
1. С помощью описания вакансии сразу отсеивать тех, кто вам не нужен и не блещет ответственностью, чтоб даже не откликались.
2. Не принимать отклики без грамотного сопроводительного или выполненного тестового, которые... Читать далее
Мне довелось набирать высоковостребованных на рынке кандидатов. Первую неделю процесс буксовал - из 10ти ответивших "да" на вакансию, приходили трое. Потом выработала три простые правила, и дело пошло. Надеюсь, Вам они также... Читать далее
Возможно, что вы столкнулись с таким явлением как "гостинг" - когда кандидаты без объяснения причин прерывают любое общение с потенциальным работодателем.
Вероятно несколько причин:
1. Долгое ожидание ответа от работодателя.
2... Читать далее